практика : аскет
АСКЕТ
ПРЕМЬЕРА // Документальная опера композитора Николая Попова в постановке режиссера Юрия Квятковского
АСКЕТ
16
2 корпус Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 20 минут
Впервые главным героем оперы стал ученый, лауреат Нобелевской премии мира и правозащитник Андрей Сахаров. «Аскет» не пересказывает биографию физика, но помогает осмыслить «трагический архетип» человека науки, одержимого загадками бытия. Переведя идею академика Сахарова о существовании множества Вселенных на метафорический язык искусства, создатели проекта сконструировали многомерный сценический проект, в котором сочетаются черты документального театра, оперы и мистерии.

Факты из жизни физика переплетаются с евангельскими сюжетами, античной мифологией и историей монаха Джордано Бруно, некогда ставшего жертвой инквизиции за революционные идеи об устройстве космоса. Семь частей оперы вторят семи дням Страстной недели. В финале оперы завороженный Вселенной и ее тайнами главный герой оказывается в нулевой точке европейской культуры и философии, в пространстве античной трагедии, чей цикл — от Иисуса до Бруно, от Бруно до Аскета — обречен на бесконечные повторения.

Спектакль создаётся союзом КПД. Это междисциплинарная творческая единица, объединившая режиссёра Юрия Квятковского, композитора Николая Попова и драматурга Михаила Дегтярёва. Команда находится в постоянном поиске новых смыслов и форм, создаёт масштабные культурные проекты на стыке театра, перформанса, актуальной академической музыки и экспериментальных нарративов. В фокусе исследований КПД лежит документальная реальность и препарирование духа времени. Это всегда работа с настоящим, опирающаяся на прошлое и ставящая перед собой цель приоткрыть и разделить будущее со зрителем. В качестве художника выступает Нана Абдрашитова.

Премьерный показ проводится театром «Практика» и Мастерской Брусникина совместно с фестивалем актуальной музыки SOUND UP. Партнером проекта выступает Центр электроакустической музыки Московской государственной консерватории имени Чайковского — СЕАММС.

Специально для оперы «Аскет» под руководством Центра электроакустической музыки создаются электромеханические музыкальные инструменты, которые станут частью звуковой партитуры оперы, а также разрабатываются новые типы взаимедействий электроакустических и механических объектов.
Режиссёр-постановщик
Композитор
Драматург
Михаил Дегтярев
Видеограф
Александр Плахин
Художник
Нана Абдрашитова
Художник по свету
Музыкальный руководитель
Звукорежиссёр
Ильнур Габидуллин
Выпускающий продюсер
Алиса Алещенко
Технический директор
Создание электромузыкального инструмента Релефон
Николай Попов
Олег Макаров
Виталина Стрекалова
Василий Ёлшин
Ассистент режиссёра
Анастасия Седова
Художественный руководитель хора
Елена Гречникова
Помощники режиссёра
Каскадёры
Сергей Носуленко
Станислав Кисилевский
Ассистент художника по костюмам
Вероника Кузина
Над проектом работали
Екатерина Трихманенко
Мария Кузнецова
В ролях
Александр СуворовИлья БарабановИрина ПетроваСветлана Макаренко
Виктория Киприянова
Кристина Ким
Диана Мухамедшина
Юля Рогозинская
Алексей Жеребцов
Музыканты
Игнат Красиков
Венедикт Пеунов
Сергей Полтавский
Юлия Мигунова
Инна Зильберман
Глеб Хохлов
Солисты хорового театра Бориса Певзнера
Кристина Шевченко
Наталья Шайдуллова
Павел Глядешин
Карташев Борис
Алексей Комаров
Дмитрий Зарудный
Мария Сотникова
Представьте, что человеческий разум, разнообразие логических размышлений, чувства и ассоциации превратились в мультимедийную партитуру. О чём может мечтать, и в какие уголки вселенной в своём воображении может попадать академик Сахаров, — вот вопросы, которые нас будоражат.
драматург
Михаил Дегтярев
Познание Вселенной во всех ее проявлениях — от вопросов морали до космологических проблем — придает жизни черты высокой трагедии. Ее суть в том, что поиск истины никогда не заканчивается и всегда остро воспринимается людьми любой эпохи. В «Аскете» мы исследуем этот трагический архетип сквозь призму судьбы великого ученого и общественного деятеля, его идей и их последствий.
композитор
Музыкальный проект «Аскет» — это многоуровневое и нелинейное произведение. Мы опираемся на биографию учёного, чтобы в формате документальной оперы-мессы выразить его основные жизненные принципы.