практика : барахло
Барахло
Гастроли премьеры Юрия Квятковского на Новой сцене Александринского театра.
Барахло
18
Александринский театр, Новая сцена им. Вс. Мейерхольда Набережная реки Фонтанки, 49А
2 часа 45 минут с антрактом
18 и 19 сентября зрители Санкт-Петербурга увидят на Новой сцене Александринского театра спектакль Юрия Квятковского, поставленный в «Практике» с самыми юными брусникинцами. Артисты больше года исследовали вселенную городских барахолок и изучали характеры её завсегдатаев, пытаясь разгадать суть этого феномена. Спектакль о таком живописном фрагменте городского пейзажа был выпущен при поддержке Яндекс 360. 
 
Разговоры с торговцами и постоянными клиентами блошиных рынков стали основой спектакля об уникальном месте. Об оживленном перекрёстке, на котором встречаются жители разных миров: интеллигенты и маргиналы, страстные коллекционеры и «лишние» люди, мигранты, нищие, бандиты, художники и мажоры. Барахолка — как спрессованный пласт жизни, как квинтэссенция парадоксальности человеческой натуры, в которой уживаются, казалось бы, несовместимые черты и проявления. 
 
Исповеди и беседы «барахольщиков», сцены рыночного быта — настоящая энциклопедия непарадной жизни, разворачивающейся «на обочине» общепризнанных границ успеха. Современные обитатели «блошек» отчасти напоминают героев Горького или Достоевского. А в их биографиях, текстах, представлениях о горе и счастье воспроизводится сложный, противоречивый образ сегодняшней действительности. 
 
Интервью, фото- и видеоархивы, аудиозаписи разговоров, уличных шумов и случайные рыночные «находки» — всё это копилось на Яндекс Диске команды, превратившемся в своеобразную цифровую летопись проекта. Здесь фиксировались результаты и происходил непосредственный творческий процесс — постепенно, от пробы к пробе, рождались тексты отдельных сцен, складывались эскизы декораций, создавалась драматургия спектакля.

«Барахло» — это не только разговоры и яркие персонажи, здесь важна и музыкальная партитура, неочевидно соединяющая песни из репертуара российских и зарубежных звёзд. Взаимодействие разных стилей и жанров, эпох и эстетик — звуковой портрет барахолки, чья пестрая природа соткана из противоположностей и крайностей.
 
Спектакль вырос из экзамена «наблюдение» на актёрском факультете Школы-студии МХАТ. Так студенты мастерской Марины Брусникиной и Сергея Щедрина продолжают традицию непосредственного, документального, погружения в «здесь и сейчас», а «Барахло» встаёт в один ряд со спектаклями предыдущих курсов — «Это тоже я» и «Транссиб» — в репертуаре «Практики».

Художественный руководитель театра «Практика»
«Мы очень любим приезжать в Петербург, такой театральный и насыщенный творческими событиями город. В прошлом году «Практика» провела масштабные гастроли в новом пространстве Левашовского хлебозавода, а в этом с радостью едет на Новую сцену любимой Александринки. На площадку, близкую нашему театру по духу, по поиску молодых имен и новых форм. Спектакль «Барахло» — это премьера вербатима, жанра, с которым «Практика» любит работать и который всегда интересен зрителю, ведь он рассказывает о нашем времени, о сегодняшних зрителях и о внимании к простому человеку с его мыслями, чувствами и насущными проблемами. Настоящая русская культурная традиция, идущая от Гоголя и Достоевского, — это внимание и «вглядывание» в «маленького человека». А где, как не на барахолке, можно столкнуться с потрясающими человеческими судьбами, чтобы потом рассказать про этих людей?»
Директор театра «Практика»
«Спектакль «Барахло» — это новый вербатим «Практики». Новое большое исследование и отражение человеческого сообщества. Реальное, живое, честное. Как в основе своей, так и в сценическом воплощении. Такой театральной удачей хочется делиться и показывать её как можно большему числу зрителей. К тому же, Санкт-Петербург славится своими блошиными рынками и их любителями — поэтому спектакль Юрия Квятковского кажется нам идеальным выбором для укрепления культурных связей между театром «Практика» и петербургской аудиторией».
«Спектакль «Барахло» устроен как коллаж или лоскутное одеяло, куда каждый герой привносит свои индивидуальные энергию и интонацию. В нём участвуют люди, только начинающие путь в театре, и этот их взгляд на современную реальность. Некоторым из героев было найдено музыкальное альтер-эго, связанное с характером персонажа или конкретной ситуацией. Таким образом, документальный материал дополняется фантасмагорией, и на этом пересечении команда спектакля пытается зафиксировать наши впечатления от сегодня».