Black & Simpson
Документальный спектакль о прощении, в основе которого — переписка пожизненно осуждённого и отца убитой, реальная история, которую привёз из Нью-Йорка режиссёр Казимир Лиске
Black & Simpson
18
основная сцена
1 час 20 мин
Black & Simpson — так могло бы называться печенье, или конфеты, или компьютерная игра. Но на самом деле это переписка двух американцев, реальная история, которую привёз из Нью-Йорка режиссёр спектакля Казимир Лиске.

У одного из героев произошла страшная трагедия, второй — убийца, отбывающий пожизненный срок в тюрьме. Они переписываются 15 лет. Эти взаимоотношения поражают, они меняют героев, а, значит, и жизнь.
Режиссёр спектакля
Эту историю я услышал по радио в Америке, разыскал её героев. Так родилась идея сделать документальный спектакль. «Black & Simpson» — это диалог о прощении, который десятилетиями рождался из переписки двух совершенно чужих друг другу людей: Гектора Блэка, трагически потерявшего свою любимую дочь, и Айвана Симпсона — пожизненно осуждённого за убийство.

Современному человеку тяжело даётся преодолевать сложности, идти дальше. У всех нас нет практики проработки проблемы. А ведь важно, не только, что случилось, но и какой ты в произошедшей ситуации. Даже если произошло совершенно ужасное. Гектор и Айван, герои этой истории, через работу над болью меняют свой мир, свою повседневность и границы собственного «я».
Артист спектакля
Эта история произвела на меня очень сильное впечатление и я считаю, что нужно поделиться этим поразительным фактом прощения. Слово «прощение» есть в нашем мире, в нашем быту, но оно не наполнено содержанием. Прощение — это не просто какой-то факт. Это невероятный процесс. Чтобы прийти к прощению, нужно пройти очень длинную и трудную дорогу. Герои пьесы, эти два человека, прошли её, и мы пытаемся поделиться этим ощущением со зрителем.
Артист спектакля
Когда я в первый раз читал текст, не мог поверить, что такое возможно. Это было больше похоже на пьесу с хорошей драматургией, а это не драматургия — это реальная история, и в этом драма: люди, которые связали друг друга злом, находят путь к любви. Кажется невозможным, чтобы человек, который разрушил жизнь другого человека, мог сказать «Прости меня и помоги мне полюбить тебя», но это происходит. Я считаю, этот спектакль даст некую сакральную эмоцию для зрителя. Здесь недостаточно сочувствовать и слушать, это нужно услышать.
Архитектор, автор идеи декорации
В основе текста «Black & Simpson» трагедия, и она будто присутствует на сцене всё время, а вместе с ней два актёра. Декорация должна работать для двух человеческих тел: мы даём им не просто фон, а предмет сугубо утилитарный, и актёры могут использовать его как хотят. Это инструмент для диалога, но также и вызов для актёров, так как эту декорацию не получится проигнорировать. И в этом, с моей точки зрения, должна быть вся сценография.
пресса
Анастасия Каменская, «Buro 24/7»
Прощение здесь не решение, а процесс — долгий, мучительный и сохранившийся в сотнях писем.
Алена Шульга, «Вопрос культуры»
В этом спектакле необычно всё — от названия до самой сути, от материала до постановки и исполнения. Актёры не играют роли, а выходят к зрителю рассказать историю — непростую, удивительную и страшную.
Анна, Банасюкевич, Teatrall.ru
Подлинность же писем с их пространностью, бытовыми подробностями, повторами, скучными деталями, которые выкинул бы любой мастеровитый сценарист, заставляет относиться к этой истории по-иному. Документальность изгоняет мелодраматизм: трагическая исключительность реального случая не позволяет зрителю поставить себя на место героев, а, значит, и по-настоящему сопереживать им. Частный характер истории позволяет отстраниться от самой ситуации, не отдаться эмоциям, а воспринять текст как философский трактат, как интеллектуальное исследование границ человечности.