практика : чапаев и пустота
Чапаев и Пустота
Постановка Максима Диденко по роману самого загадочного классика российской литературы Виктора Пелевина
Чапаев и Пустота
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30 / Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2 (показы в апреле)
3 часа 20 минут с двумя антрактами
Постановка Максима Диденко по роману самого загадочного классика российской литературы Виктора Пелевина.

Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим.
Автор романа
Композитор
Хореограф
Сценограф, художник по костюмам
Художник по свету
Художник-технолог
Операторы
Людмила Бурченкова
Маргарита Багдас
актёры
_______________________________________________________________________________________________
Олег Отс
Павел Чуманов
Режиссёр спектакля
Получился психотерапевтический тотальный метаспектакль в жанре особый взлёт свободной мысли, обращенный ко всем жителям Земли. Это интересно.
при участии
пресса
The Vanderlust
Сложно представить более точное попадание в пелевинский роман: феерический психодел в трех действиях, абсолютно не похожих одно на другое, дарит чистый беспримесный кайф, равный тому, какой испытываешь, впервые прочитав текст. Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту.
Afisha Daily
Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.
Петербургский театральный журнал
Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. Диденко разделил спектакль на три акта, которые и по настроению, и по содержанию отличаются друг от друга. В первой части, фантасмагорической, в красной комнате фрик-бэнд играет тяжелую музыку и пропевает текст Пелевина. Видимо, эти страшные существа застряли в голове главного героя, и он мучительно пытается от них избавиться. Во второй части, психоделической, в желтой комнате артисты разыгрывают текст. Третья часть, медитативная, основана на пластических этюдах. Текст переходит в область физических действий, которые не иллюстрируют его, а работают на создание ассоциаций. Герой, очутившись в синей комнате, вроде бы избавляется от фантомов, которые тонут в реке из пластиковых шаров, увлеченные девой в белой маске, нараспев повторяющей одну строчку: «Ой, то не вечер, то не вечер». Режиссер оказался совершенно свободен в работе с текстом, поскольку не существует канонических интерпретаций и представлений о том, как надо ставить Пелевина. К тому же, в романе возникает подвижная, неустойчивая реальность, которая на сцене может выглядеть, как угодно, чем Максим Диденко и воспользовался, наполнив сценический мир визуальными образами и музыкальными фантазиями Ивана Кушнира.