практика : человек.doc. олег кулик. игра на барабанах
человек.doc. олег кулик. игра на барабанах
Антон Кукушкин, играющий Кулика, без пафоса и без бутафории рассказывает историю знаменитого концептуалиста, историю об ошибках и (не)возможности их исправления
купить билет
01 февраля
ср 20:00
человек.doc. олег кулик. игра на барабанах
16
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 45 минут
Олег Кулик — современный художник, чьи арт-проекты более 20 лет вызывали неоднозначную, но всегда бурную реакцию зрителей. После скандальных перформансов, где Кулик воплощал образ «человека-собаки», его имя долгое время не появлялось в мировой прессе без ярлыков «радикал» и «провокатор». 

В спектакле проекта «Человек.doc» Олег Кулик предстаёт в новом свете. Он раскрывается как человек, окидывающий критическим взглядом свою биографию: без пафоса, без бутафории, без прикрас. Это искренняя попытка поговорить об ошибках и (не)возможности их исправления. 

При покупке билетов на сайте или в мобильном приложении Тинькофф вы можете получить кэшбэк до 30%.
исполняет роль Олега Кулика
Происходит интереснейшая вещь: спектакль работает над актёром, надо мной. Сам процесс «исполнения» спектакля на протяжении трёх лет постепенно снимает с меня одну за другой защиты и пристройки, и оставляет один на один с главной задачей актёра — воспринимать происходящее вокруг здесь и сейчас, без заготовленных красок. Надо сказать, что это страшно. Но страх — это входной билет, который даёт тебе возможность совершить открытие.
Художник
Олег Кулик
«Человек.doc» отличается от всего того, что было раньше тем, что требует некоего внутреннего взгляда на себя, без посторонних глаз, взгляда медитирующего человека, абстрагировавшегося от реакции окружающих. 
пресса
Ярослав Забалуев, «Газета.Ru»
Антон Кукушкин, сыгравший одного из самых известных российских концептуалистов, делает вещь почти невероятную. На полтора часа он не столько превращается в Кулика, сколько впускает его в себя, в финале буквально испуская этот дух и превращаясь в манекен. Он полностью перенял всю мимику и моторику, и даже чешет голову так, будто на ней не растут довольно длинные русые волосы. Эффект даже от степени отождествления с персонажем создается совершенно фантастический, но он еще и усиливается текстом, составленным Евгением Казачковым на основе многих часов интервью. Поставившие спектакль Эдуард Бояков и Светлана Иванова не только предоставляют художнику платформу для высказывания, но и освежают склонный к лишней патетике жанр моноспектакля.
Ольга Уткина, «Афиша»
В рамках проекта «Человек.doc», придуманного режиссёром Эдуардом Бояковым, самым сильным впечатлением оказался актёр Кукушкин, который сыграл художника Кулика. При том, что более непохожих людей трудно себе представить, сделал он это абсолютно гениально.
Дарья Курдякова, «Независимая газета»
Весь инструментарий актёра – голос и жест, весь реквизит спектакля — стул и увесистая кипа текстов. В определенном смысле — с формальных, технических позиций — жест склеивает, цементирует постановку. Показательно, имея в виду, что речь идет о художнике перформанса. Вот Кулик стучит по барабану, вот отмахивается от девицы, вот он спешит за просветлением, а ему свыше голос и рука: «Отвали, моя черешня», и отмахнулась от него. Отличный, повторенный несколько раз гег — зал смеется. Вообще в «Игре…» много удовольствия от точно найденных речевых конструкций — начиная с пресловутой черешни до фразочек вроде «Нужно выключить механизм самообаяния» или «Вываливаю на Валю». Коротко, ёмко, хлестко. Да, а жест отвергающий в конце становится принимающим — именно через игру на барабанах. Круг замыкается.
Мария Сизова, ПТЖ
Возникает исходный вопрос — насколько человек может быть искренен в документальном проекте? О чем можно говорить, а о чем стоит умолчать? Ведь очень часто многократное повторение самого наболевшего вопроса на публике созвучно для человека обману или самобичеванию, в отличие от актера, который с той же силой и уверенностью проживает драматические моменты роли. В случае «Игры на барабанах» отгадка кроется в простой восточной мудрости, проговоренной Олегом Куликом с киноэкрана. Невозможно сохранить подлинность и свежесть, исполняя один и тот же танец дважды. Невозможно Олегу Кулику поместиться в рамки заданной истории, пусть даже рассказанной им самим. Слишком объемна и неоднозначна фигура художника. Слишком откровенны признания о поиске себя, человека и гармонии в формалиновом мире. Но если сам Кулик не может дважды исполнить один и тот же танец, то на помощь приходит актер, человек, постоянно нарушающий эту восточную мудрость своей профессией: повторяя роль, он сохраняет подлинность существования.