ЧПР
ПРЕМЬЕРА / Новый спектакль Юрия Квятковского и Анастасии Великородной о представителях исчезающих и недавно появившихся профессий
купить билет
05 сентября
вс 19:00
06 сентября
пн 19:00
07 сентября
вт 19:00
ЧПР
18
Зубовский бульвар, 2, Аудитория (Лекторий Музея Москвы)
2 часа
Аббревиатура «ЧПР» расшифровывается как «Четвёртая промышленная революция» — комплекс событий, меняющих реальность и непосредственно влияющих на нашу жизнь. Последние научные открытия, мощный скачок в развитии технологий и цифровые возможности коренным образом трансформировали быт, досуг, образ мышления, человеческую коммуникацию и сферу труда. Профессии телеграфистки или суфлёра уходят в прошлое, а запросы нового мира порождают такие диковинные специальности, как тренер творческих состояний и дегустатор собачьего корма. 
 
Артисты молодого поколения Мастерской Брусникина (студенты Школы-студии МХАТ), используя инструментарий документального театра, взяли интервью у представителей исчезающих и только-только появившихся профессий. Монологи в спектакле — это конкретные судьбы, голоса и одновременно — слепок с преображающейся, меняющей свои очертания и формы реальности.
 
Для Мастерской Брусникина вербатим — один из главных инструментов театра. Спектакли артистов старшей и младшей мастерских — «Это тоже я» и «Транссиб» — стали визитными карточками Мастерской и хитами Москвы. Теперь самые юные «брусникинцы» погрузились в окружающую действительность, нашли персонажей среди современников, выявили происходящие в обществе процессы — и подготовили свой документальный спектакль. 
Художник
Ирина Корина
Композитор
Николай Попов
Хореограф
Художник по свету
Лена Перельман
Видеохудожник
Арсений Лубков
Исполнительный продюсер
Студенты магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» Факультета коммуникаций, медиа и дизайна (Департамент медиа) ВШЭ
Василина Варцаба
Дмитрий Бусурин
Дмитрий Орлов
«ЧПР» — это анализ новой эпохи, фиксация микропроцессов в макрособытии. «Брусникинцы», играющие в спектакле, — представители поколения, которое должно чувствовать созвучность новейшим процессам и своему времени. Но чтобы ощутить разницу между старым и новым, мы нашли представителей тех профессий, которые стали или становятся неактуальными. Через разговор о ремесле проявлялись человеческие драмы и страх перед наступающим прогрессом. Для такого непростого разговора мы приглашаем зрителей стать соучастниками метапраздника — условного «Дня работника», который отмечается в Доме Культуры при воображаемом заводе. 

Важно, что эта работа родилась в Музее Москвы. Музей как институция, консервируя старые вещи, ищет новые смыслы. В нашем спектакле мы оказались в похожей ситуации. К тому же в музейных архивах мы обнаружили множество старинных орудий труда, которыми даже приблизительно не понятно, как пользоваться. Мы используем эти предметы в спектакле, когда рассказываем об исчезающих фактурах и судьбах.
композитор
Николай Попов
Между монологами об отживших и недавно зародившихся профессиях появляется квантовый переход — музыкальная ткань, сотканная из различных обработок звучащих текстов. Когда артисты на сцене произносят вербатимы об уходящих специальностях, их голоса в реальном времени обрабатываются и выстраиваются в некую крещендирующую партитуру. Живые истории расщепляются на короткие фразы и складываются в нейротекст, перекидывающий мостик от свидетельств прошлого к будущему.
при участии