практика : чужие письма
Чужие письма
Премьера камерного спектакля по сценарию Натальи Рязанцевой
Чужие письма
12
Малая сцена Большой Козихинский пер., 30
1 час 20 минут без антракта
Девятиклассница Зина, девочка из неблагополучной семьи, сбегает из дома и находит убежище у молодой учительницы Веры Ивановны. Они привязываются друг к другу, но в один момент доверие, тепло и забота со стороны старшей становятся почвой для бесцеремонных подростковых манипуляций.
 
Это история о столкновении двух очень разных женских характеров: утончённой и интеллигентной личности с несформировавшейся, конфликтной и прямолинейной индивидуальностью. Конфликт обнажит пропасть между мировоззрениями героинь и изменит судьбы обеих.
 
Спектакль «Чужие письма» основан на сценарии Натальи Рязанцевой к культовому фильму Ильи Авербаха, вышедшему в 1975 году. Поднятые в нём нравственные и этические вопросы — о доверии и манипуляции, о подлинной интеллигентности и воспитании — редко ставятся настолько явно, внятно, сложно и неоднозначно. Сегодня они не утратили актуальности, ведь по-прежнему важно уметь объяснять, почему нельзя читать чужие письма и что такое порядочность. 
 
Режиссёр Андрей Цисарук — новое имя для «Практики». Вместе с ним над спектаклем работают хореограф Илья Оши, художница Ольга Галицкая и композитор Василий Тонковидов.
 
В репертуаре «Практики» проекты о непростых взаимоотношениях между поколениями, умении договариваться и искать точки соприкосновения с подростками всегда занимали значимое место. Выпуская «Чужие письма», театр продолжит открывать новые грани взаимоотношений между учителями и учениками, выводя на сцену конфликтные ситуации между двумя поколениями и находя способы их разрешения. 
 
Эскиз «Чужих писем» был представлен на чемпионате творческих компетенций ArtMasters-2023 и вошёл в тройку лауреатов. Спектакль выпускается при поддержке Департамента культуры города Москвы (грант «Открытая сцена»).
сценаристка
Наталья Рязанцева
режиссёр
Андрей Цисарук
композитор
Василий Тонковидов
хореограф
Илья Оши
художник-сценограф, художник по костюмам
Ольга Галицкая
видеохудожник
Екатерина Чебышева
художник по свету
Нарек Туманян
в ролях
_______________________________________________________________________________________________
Вера Ивановна, классный руководитель 9-го класса
Вероника Вернадская
Игорь, художник
Сергей Бескакотов
/
Илья Смирнов
Зина Бегункова, ученица 9-го класса
Вероника Устимова
/
Светлана Николаева
Света Егорова, ученица 9-го класса, подруга Зины
Ангелина Григорьевна Егорова, завуч школы
Полина Мирошниченко
Женя Пряхин, лётчик
Егор Васильцов
режиссер
Андрей Цисарук
«У меня давно зрело желание поговорить о педагогах, сейчас видна брешь в освещении этой темы. Сценарий Натальи Рязанцевой — прекрасный материал для такого разговора: это история взаимоотношений учительницы и ученицы, в процессе которых обе меняются. Работая над спектаклем, нам интересно соединить ностальгию по советским идеалам с нервом современных подростков».
художественный руководитель театра «Практика»
«Отношения между поколениями, умение найти общий язык и точки соприкосновения — темы, очень важные для театра «Практика». Поэтому у нас идут «Наташина мечта», «Когти в печень», «Расскажи мне про Гренландию». Как услышать поколение, входящее во взрослую жизнь, как повлиять, не сломав, как говорить о важном? Как объяснить, что чужие письма читать нельзя? Сценарий Натальи Рязанцевой и культовый фильм Авербаха «Чужие письма» нужно анализировать именно сегодня, когда изменилось время, а вопросы внутренней культуры и интеллигентности встали так остро».
при участии
пресса
Ксения Сластен, Бес Культуры
«Герои находятся так запредельно близко к зрителям, что их эмоции невозможно не считать и не перенять на себя хотя бы их малую часть. Когда Зинка злится на Веру Ивановну, эта злость наполняет собой всю крошечную сцену, как и разочарование и гнев Веры Ивановны в ответ. Незамысловатый по сюжету и совсем недолгий спектакль действительно становится важным исследованием на тему отношений ученика и учителя».
Олег Лапшин, театральный блогер
Очень редко так бывает, что вот только сентябрь, а уже очень интересный новичок на подмостках. <...> После «Чужих писем» в театре «Практика» все подходили друг к другу исключительно с одним вопросом: «А что это за девочка играет Зину Бегункову?» — Я тоже спрашивал, потому что девочка естественная, как кошка, как будто из роддома прямо на сцену, отлично владеет голосом, глазами может многое сыграть. Да и образ делает непростой. Если в культовом фильме Авербаха Зина была метафизическим могильщиком интеллигенции, то здесь то ли трудное детство развило способности к манипуляции до совершенства, то ли родилась уже в белом пальто, знающая как именно всем себя вести.