практика : цветаевашпаликовхармс
ЦветаеваШпаликовХармс
Музыкальный спектакль-концерт
ЦветаеваШпаликовХармс
12
Малая сцена Большой Козихинский пер., 30
1 час 15 минут без антракта
Спектакль-концерт Елены Маховой — это коллаж из стихотворений, прозы, писем, фрагментов сценария и дневниковых записей Марины Цветаевой, Геннадия Шпаликова и Даниила Хармса, а также отрывки из свидетельств их близких. 

Четверо артистов — Сергей Котюх, Семëн Барков, Богдан Кияшко и Елена Махова — за час с небольшим создадут на сцене целую вереницу искренних и пронзительных персонажей: влюбленных, разочарованных, отчаявшихся и полных надежд. 

Премьера Елены Маховой вышла в октябре 2023 года в лектории «Прямая речь», а спустя год проект был принят в репертуар «Практики», составив дилогию с прошлогодней работой театра «БродскийМаяковскийБлок».
поэты
Даниил Хармс
Марина Цветаева
Геннадий Шпаликов
режиссёр, автор идеи, оформление
саунд-дизайн
Богдан Кияшко
актёры
Семён Барков
Богдан Кияшко
Сергей КотюхЕлена Махова
Режиссёр
«Этот спектакль — моя душа. В нём любимые поэты и любимые люди. Цветаева — моё альтер-эго, я с детства её понимала и со-чувствовала ей всегда. Хармс — парадоксальный союз хаоса и глубокой осознанности, честности, страсти и юмора. У него есть стихи как псалмы, он многогранен и хрупок, навсегда неразгаданный. А про Шпаликова — не могу представить человека, который его не любит. Потому что он чистая душа, одна синь неба, ни облачка. Весь распахнут и раним, ни от кого не скрывается».
Саунд-дизайнер и артист
Богдан Кияшко
«В каждом [из этих поэтов] я нахожу свои крючочки, то, чему можно сопереживать, посочувствовать или в чем можно искупаться, вот как в Хармсе, к примеру. Шпаликов, конечно, замечательный, там для меня сердечко скрыто оголенное, в Цветаевой тоже не без этого». (bfm.ru)
пресса
Полина Федосеева, Бизнес.фм
«Органично в нить повествования вплетаются рояль и пение. Цветаевское «Мне нравится, что вы больны не мною» не раз перекладывалось на музыку, а что уж говорить про Шпаликова — его «Бывает все на свете хорошо» и «Садовое кольцо» не петь просто невозможно. С поэзией Хармса — сложнее. Но оформить к ней музыкальную подложку — загадочную и интригующая, как и его стихи, — решение удачное». 
Юлия Зу, Musecube
«Цвета подобраны ох как хорошо. И правда, Цветаева — не только поэт, но и женщина со сложной судьбой, которую сломала кроваво-красная революция, Хармсу, абсурдисту с долей сумасшедшинки, подходит желтый, а у Шпаликова — голубое небо оттепели».
Ирина Кузнецова, Лаймтайм
«Минимум зрительных приёмов позволяет сконцентрироваться на уникальности стиля каждого из поэтов: на ворожбе Цветаевой, абсурде Хармса и чуткости Шпаликова. Зритель видит не «портреты из учебников литературы», а настоящих людей — переживающих страшные события, размышляющих о счастье, погибающих и влюбляющихся». 
[art] common grounds
«Объединяющий авторов лейтмотив — нужда в человеке и тяжесть утрат. Оставленные в финале спектакля пиджаки становятся метафорой исчезновения человека, боли от оставшейся вместо него пустоты. Творчество — единственное, что эту пустоту заполняет и не дает нам забыть».