практика : дождь в нойкёльне
Дождь в Нойкёльне
История одной Берлинской ночи. Спектакль мастерской Олега Кудряшова по пьесе Пауля Бродовски
Дождь в Нойкёльне
18
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 5 минут
Случайные, а может быть, закономерные встречи беспокойных людей тёмной ночью в не самом благополучном районе Берлина. Короткие разговоры, странные отношения, внезапные влюблённости. 

Пьеса Пауля Бродовски рассказывает об одиночестве обитателей мегаполиса, их разочарованности и поисках смысла жизни. Главный герой разворачивающейся драмы — город. Он полон энергии, ищущей выплеска страсти — это бурление ведёт к неожиданным, а порой и роковым, последствиям.

В пьесе есть криминальный замес, но нет «злодеев» и «жертв». Как нет и главного героя: это история про район, его население и про взаимосвязь всех со всеми. История похожа на коллективный глюк: есть выпущенная энергия, страсть, приводящая к случайной смерти. Дождь размывает границы: всё переплетено.
Драматург
Пауль Бродовски
Перевод
Анастасия Риш-Тимашева
Пространство
Александр Леонов
Светлана Васильева
Костюмы
Екатерина Павелко
Свет
Иван Виноградов
Владимир Дурнов
Хореография
Афиша
Иван Кайдаш
Композитор
Дмитрий Мазуров
в ролях
_______________________________________________________________________________________________
Мартен Капп, программист
Александр Алябьев
/
Алексей Сергеев
Элла, хиповая клюшка
Точильщик ножей по кличке «Ножницы»
Леонид Леонов
Карл Ханц, таксист
Илья Никулин
Лис, обыкновенный лис
Иван Борисов
/
Лев Зулькарнаев
Ибрагим, без определенного места жительства
Рустам Ахмадеев
Ханифа, дочь Ибрагима, модель
Режиссёр спектакля
Это история про человека и мегаполис. Персонажи пьесы — типичные узнаваемые жители большого города. Каждый из них не может заснуть и ведёт ночной образ жизни: шляется по улицам, что-то ищет. Их жизнь — «адок»: не страшный ад, а обыденный такой «адок», привычный.
Меня подкупила поэтичность текста, его язык. Здесь есть вертикаль: несмотря на то, что герои пьесы — социальные типы, они погружены в размышления экзистенциального порядка. Всё, чего они хотели, так и не случилось. Пьеса Бродовски — поэтическое высказывание о неприкаянности жителей большого города .
художник-постановщик
Екатерина Павелко
Текст Пауля Бродовски абсолютно завораживает, погружает в узнаваемую берлинскую реальность, при этом стирая ощущение времени. Город — полноправный герой пьесы, а персонажи и детали как будто зависли между современной действительностью и недавним прошлым, как в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера. Мне было важно сохранить ощущение, настроение и дух Берлина. Логично, что на поиски костюмов для спектакля мы отправились именно туда. Благо, в Берлине нет проблем с винтажными магазинами и секонд-хендами.
при участии
пресса
Коммерсантъ
Час с небольшим продолжается спектакль, который поставила Полина Золотовицкая, выпускница режиссерской мастерской выдающегося педагога Олега Кудряшова. Этот час — прогулка по большому городу, кстати, очень узнаваемому: берлинская ночная жизнь здесь действительно «как живая», типажи и обстоятельства и увидены, и показаны коротко, но достоверно. Спектакль же при этом совсем не бытовой, а очень игровой и легкий — о том, чем занимаются лисы в городе и как человеку здесь не умереть от голода, холода, тоски и одиночества.