практика : дыры
Дыры
Философская комедия о белых карликах, чёрных дырах и ценах на овощи
Дыры
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час без антракта
Философская комедия о трудовых буднях человека, ощутившего себя частью безграничной Вселенной. Совместный проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина.
 
Две продавщицы, пребывая одновременно в моменте и в потоке, считают овощи на рынке. Овощи, как звёзды, не поддаются счету, а в космосе гаснут чёрные и возникают белые дыры. Человеческая жизнь то приближается, то удаляется, успевая наполнить холодное космическое пространство своим теплом.

Спектакль Алексея Мартынова поставлен по пьесе Лидии Головановой, вошедшей в шорт-лист фестиваля «Любимовка» в 2020 году. Эскиз проекта был показан на питчинге «Бруслаб» в дни открытия площадки «Театр «Практика» в Музее Москвы», премьерные показы прошли в сентябре 2022 года в ШДИ на Новослободской, а с апреля 2023 года спектакль вошёл в репертуар «Практики».
драматург
Лидия Голованова
хореограф
Александр Шуйский
художник
художник по свету
композитор
Евгений Горбунов
продюсер
художник по костюмам
Катя Тимофеева
«Пьеса «Дыры» привлекла меня своей многослойностью, монтажом между бытом и космосом, темой выхода за рамки, поиска чего-то за пределами «двух пятисот» и чёрной дыры. Ещё это очень музыкальная пьеса. Для меня важна идея, что человек автор собственной жизни и только он может несмотря все страхи решить: попробовать что-то ещё или оставить всё как есть. Героини спектакля находятся в предвкушение чего-то. И мы предлагаем зрителям присоединиться к этому предвкушению».
при участии
пресса
Наталия Алейнова, Театр To Go
«В декорациях, созданных художником Ильёй Пашниным, можно рассмотреть и овощную базу, и пляж, на котором приятно развалиться и созерцать бесконечное небо. Многочисленные ящики и столбы, стоящие неподалёку геометрические фигурки словно говорят о том, как порой узки рамки, в которые загнал себя человек, но как широка и многообразна вселенная. Возможность трансформаций геометрических фигур, даже самых обычных ящиков – намёк на возможность творчества даже в самых обычных делах, которые пусть и будут какое-то время приносить прибыль на «две пятьсот», но будут дорогой к новым навыкам. Как написание этой пьесы стало для драматурга опытом и шагом вперёд, а её откровенные ремарки – способом анализа диалога. Они были бережно сохранены режиссёром и вынесены на сцену бегущей строкой, а теперь вызывают улыбку у зрителей».
Закулисье
«Две молоденькие продавщицы на рынке подсчитывают выручку. За кабачки, патиссоны, помидоры и другие овощи-фрукты они наварили две пятьсот. Их выручка изо дня в день те же «две пятьсот», которые, в конце концов, становятся почти символической цифрой».