практика : дыры
Дыры
Философская комедия от Мастерской Брусникина
Дыры
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час без антракта
Философская комедия о трудовых буднях человека, ощутившего себя частью безграничной Вселенной. Проект Мастерской Брусникина.
 
Две продавщицы, пребывая одновременно в моменте и в потоке, считают овощи на рынке. Овощи, как звёзды, не поддаются счету, а в космосе гаснут чёрные и возникают белые дыры. Человеческая жизнь то приближается, то удаляется, успевая наполнить холодное космическое пространство своим теплом.

Спектакль Алексея Мартынова поставлен по пьесе Лидии Головановой, вошедшей в шорт-лист фестиваля «Любимовка» в 2020 году. Эскиз проекта был показан на питчинге «Бруслаб» в дни открытия площадки «Театр «Практика» в Музее Москвы», а премьерные показы прошли в сентябре 2022 года в ШДИ на Новослободской.

Сезон 2023/24 проходит при поддержке Тинькофф.
драматург
Лидия Голованова
хореограф
Александр Шуйский
художник
художник по свету
композитор
Евгений Горбунов
продюсер
художник по костюмам
Катя Тимофеева
«Пьеса «Дыры» привлекла меня своей многослойностью, монтажом между бытом и космосом, темой выхода за рамки, поиска чего-то за пределами «двух пятисот» и чёрной дыры. Ещё это очень музыкальная пьеса. Для меня важна идея, что человек автор собственной жизни и только он может несмотря все страхи решить: попробовать что-то ещё или оставить всё как есть. Героини спектакля находятся в предвкушение чего-то. И мы предлагаем зрителям присоединиться к этому предвкушению».
пресса
Театр To Go
В декорациях, созданных художником Ильёй Пашниным, можно рассмотреть и овощную базу, и пляж, на котором приятно развалиться и созерцать бесконечное небо. Многочисленные ящики и столбы, стоящие неподалёку геометрические фигурки словно говорят о том, как порой узки рамки, в которые загнал себя человек, но как широка и многообразна вселенная. Возможность трансформаций геометрических фигур, даже самых обычных ящиков – намёк на возможность творчества даже в самых обычных делах, которые пусть и будут какое-то время приносить прибыль на «две пятьсот», но будут дорогой к новым навыкам. Как написание этой пьесы стало для драматурга опытом и шагом вперёд, а её откровенные ремарки – способом анализа диалога. Они были бережно сохранены режиссёром и вынесены на сцену бегущей строкой, а теперь вызывают улыбку у зрителей.
Закулисье
Две молоденькие продавщицы на рынке подсчитывают выручку. За кабачки, патиссоны, помидоры и другие овощи-фрукты они наварили две пятьсот. Их выручка изо дня в день те же «две пятьсот», которые, в конце концов, становятся почти символической цифрой.