практика : расскажи мне про гренландию
Расскажи мне про Гренландию
Деконструкция сакральных отношений «учитель-ученик»
Расскажи мне про Гренландию
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час без антракта
Спектакль Юрия Квятковского о преподавательнице географии, приехавшей в провинциальную школу и стремившейся изменить к лучшему жизнь местных подростков. Сакральные отношения «учитель — ученик» здесь достигают предельной опасности: сталкиваются мировоззрения детей и взрослых — ершистое, рассерженное, конфликтное и глубокое. Учительница идет навстречу классу, но проигрывает в неизбежной схватке.
 
В основу спектакля легла пьеса Ляли Петуховой и Сергея Азеева. Эскиз постановки получил высокие оценки на экспериментальной лаборатории «Артхаб» в МХТ имени А.П. Чехова и был доработан до полноценного спектакля в Школе-студии МХАТ. В «Практике» он вышел в новой редакции.
 
Художниками спектакля выступили участники объединения STARUHA2.0 — Марина Моторная, Степан Лысенко и Татьяна Осипова. Выпуская спектакль «Расскажи мне про Гренландию», театр «Практика» продолжает поддержку молодых артистов и открытие новых имён.
Художники
Эльдар Ганеев
Марина Моторная
Степан Лысенко
Татьяна Осипова
Художники по свету
Александр Антоненко
Данила Козырицкий
В ролях
_______________________________________________________________________________________________
Катерина, учительница из Москвы
Евгения Степановна, директор школы
Станислава Аркадьевна, учительница литературы
Учительница английского
Отец Ивана
Мать Ивана
Первоклассник
Славка
Матвей Барткайтис
«Мне как педагогу всегда важно находить темы, которые бы объединили меня со студентами. С каждым годом необходимость заново выстраивать отношения «учитель-ученик» даётся всё труднее. Поэтому проблемы главной героини мне крайне близки. А ироничный текст пьесы провоцирует искать уникальный визуальный язык и в спектакле».
Автор пьесы
«Мой соавтор Сергей Азеев искал материал для спектакля и прочитал статью Светланы Комаровой «Ключ в кармашке платья». Она стала отправной точкой для пьесы, хотя в процессе работы сюжет существенно трансформировался. Получилась архетипичная история: человек-спасатель приходит в условное болотце и хочет всех вытащить, всем помочь, даже если этой помощи никто не просит. Отчасти желание героини реализуется, но ценой этого становятся её собственные профессия и судьба. Стоило ли это своего результата? — Мы не даём однозначного ответа: да, ученик выбился в люди и побывал в Гренландии, но каким человеком он стал и как зарабатывает деньги, неизвестно».
«Спектакль показывает, что, если приложить усилия, что-то обязательно изменится. Пусть один ребенок, но вырвется из нищеты. Нужно только не опускать руки. Однако стоять за правду — героическая, опасная и неблагодарная работа, на этом пути можно потерять и себя, и близких».
автор пьесы
«Забавно, но иногда идеи для текстов ко мне приходят из социальных сетей или из случайно рассказанной истории. Так и с «Гренландией» — текст родился из моей студенческой постановки в РГПУ им. Герцена мастерской М. К. Лавровой. Меня пригласили поработать с сокурсниками, а делать какой-то уже написанный материал мне было неинтересно. Да и ребятам тоже. Мы пообщались с ними и сошлись на теме безразличия. А потом случайно подвернулся пост про учительницу в социальной сети. Немного смелости и вот — пьеса готова».
пресса
The Vanderlust
«Сюжет оригинала претерпел серьезные изменения и превратился в конфликтную и неуютную историю о том, что далеко не все благие намерения оборачиваются во благо, особенно для тех, кто ими преисполнен. На умиление не рассчитывайте, а вот подумать будет над чем».
Светлана Бердичевская, Три сестры о театре
«Уникальность этой истории в том, что за 45 минут сценического времени авторы постановки рассказывают всё самое главное о человеке в принципе. Что произойдет, если ты попытаешься вмешаться в чужое страдание? Надо ли идти исключительно своим путём и не оборачиваться на людскую боль?»
Оля Александровна, Бес Культуры
«Молодые актеры выкладываются на полную, а мимика Елизаветы Орловой в роли директрисы школы заслуживает отдельной похвалы. По сути, для актеров, играющих преподавателей, лицо — единственный оставшийся инструмент, задающий ритм всем сценам с их участием. Ведь костюмы — загипсованные наряды, знакомые каждому школьнику, белые и бездвижные, словно античные статуи».
В кругах культуры
«Гренландия в спектакли Юрия Квятковского стала красивой метафорой иного способа жить — жить, не видя, как отец бьет мать, как людей убивают на каждом шагу (90-е ведь), как дети привыкли бояться родителей и учителей и как эти последние равнодушны к детям. Здесь все заняты выстраиванием оград между друг другом — монументальные накладные костюмы учителей очень точно это передают. И только приехавшая из Москвы в глушь учительница географии пытается эти «стены Иерихона» порушить. Порушить не выходит, но хотя бы сделать трещину, пустить через нее луч надежды все-таки получается».