практика : когти в печень (никто не вечен)
Когти в печень (никто не вечен)
Комедийный комикс-фантасмагория по пьесе Юрия Клавдиева
купить билет
13 мая
пн 20:00
Когти в печень (никто не вечен)
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час 30 минут без антракта
Проект Театра «Практика» и Мастерской Брусникина.
 
Сергей Карабань, ученик Дмитрия Брусникина, ставит пьесу-фантасмагорию Юрия strike Клавдиева, развивая несколько смысловых линий — от абсурдистских до вполне реалистичных. Спектакль совмещает комедийный реализм в традициях популярных юмористических киножурналов с высоким уровнем абстракции, доступной подготовленному зрителю.
 
В тринадцатом интернате происходят не поддающиеся объяснению события: однажды в ГБОУ гаснет освещение — то ли воспитанники дорвались до центрального рубильника и решили жестоко подшутить над дирекцией, то ли и правда начался конец света. Под подозрением троица друзей. Возможно, именно они превратили кабинет директора в чистилище, откуда каждому взрослому предстоит выбрать собственный вариант исхода. А, может, и вовсе не осталось выхода за пределы этих стен?
 
Эскиз спектакля был показан в октябре 2021 на Bruslab — питчинге новых проектов Мастерской Брусникина. В декабре 2021 проект спектакля получил приз зрительских симпатий и грант на постановку от Where Next — платформы для творческих экспериментов под кураторством именитых мастеров, запущенной с целью расширить возможности современного театра и подарить ему новые имена. 
 
Сергей Карабань в третий раз сотрудничает с «Практикой» как режиссёр. Прежде он работал над постановкой спектаклей «Право на отдых» и «Lorem Ipsum».

Сезон 2023/24 проходит при поддержке Тинькофф.
драматург
Юрий strike Клавдиев
художник
Мария Смирнова
художник по свету
технический директор
В ролях
_______________________________________________________________________________________________
Калерия Михайловна Саклакова, директор
Нинель Константиновна Швецова, главный бухгалтер
Герман Васильевич Гольдштейн, заместитель директора по УВР
Александр Кубанин
Павел Алексеевич Лемешев, заместитель директора по АХР
Даниил Газизуллин
/
Сергей Шадрин
Виктория Семёновна Лемешева, его жена, секретарша Саклаковой
Евгения Олеговна Проворникова, врач
Сергей Савельевич Красный, завхоз
Андрей Родионов
/
Александр Голубков
/
Олег Сапиро
Михаил Иванович Кроличенков, преподаватель
Зоя Васильевна Кроличенкова, его жена, преподаватель
Тема спектакля — выбор. Каждый сам выбирает, на какой он стороне. Мы каждый день совершаем выбор, и именно он определяет наш путь.
при участии
пресса
Афиша Daily
«Когти в печень» — серия филигранных актерских работ. Жадная прощелыга-главбух в руках Дарьи Ворохобко вдруг становится родной почти как твоя бабуленька. Жуликоватая и деспотичная директорка благодаря исполнению Анастасии Великородной обретает обаяние и чувство юмора. Ее зять и по совместительству зам по АХР — потрясающий Даниил Газизуллин — такой очаровательно застенчивый, алчный и слюнявый недотепа, что дух захватывает. Режиссеру и артистам удается не превратить этих персонажей в комические «маски», а разглядеть в каждом из них обычного человека и таким образом попытаться разобраться, как механизм круговой коррупции и насилия устроен в универсальной повседневности.
Сноб
Авторское определение жанра спектакля «Когти в печень (никто не вечен)» — комедийный комикс-фантасмагория. С этим не поспоришь, но хочется упомянуть еще один жанр — герметичный детектив. Это когда все герои помещены в замкнутое пространство, которое невозможно покинуть. Если еще сильнее конкретизировать ассоциацию — «10 негритят» Агаты Кристи. На острове заперты люди, их собрали здесь за прошлые прегрешения, которые никто из них не готов признать.
Павел Руднев
В пьесе Юрия Клавдиева «Когти в печень (никто не вечен)», которую с азартом поставил в жанре комикса Сергей Карабань в «Практике», говорится о школе-интернате, где взрослые торпедируют инициативы своих подопечных, не позволяя им развиваться и строить свое собственное будущее.
Time Out
«Когти в печень» выглядит как опыт погружения в «двуязычие», мир взрослых и мир подростков, и социальный вектор прослеживается здесь очень четко: школьные бюрократы – даже не просто взрослые, а взрослые, встроенные в систему воспитания детей, «возделывания» будущего и душащие это будущее мертвой хваткой. Но та легкость, с которой герои выходят за дверь, кажется, преломляет эту оптику в другом направлении. Всего два слова – и ты на свободе. Даже раскаиваются они с мыслью о будущей выгоде, как, например, Лемешев, выторговавший у тещи квартиру и собирающийся на Гоа. Возникает апокалиптический образ: рушащийся вселенский балаган, где уже не важно, выйдешь ты из комнаты или нет – снаружи ждет то же самое, спасения нет.
Бес Культуры
Противопоставление «порочного» взрослого мира и «светлого» детского режиссер возводит в абсолют. Ведь в чистилище, коим оказывается кабинет, собрались продажные, слабые и алчные взрослые, а за его пределами – абсолютная утопия, мир супергероев-детей, где нет ничего невозможного, царит равноправие и свобода, все живут в мире и согласии. Что нужно сделать, чтобы попасть в этот идеальный мир? Конечно же, подчиниться правилам «детской» игры и совершить добрый поступок. Шанс на искупление получают все. Но все ли сумеют им воспользоваться?
Musecube
Полюбился мне и режиссёрский подход в целом: своеобразное столкновение банального «взрослого мира» с ярким анимешным миром супергероев. Добрый совет: выбирайте место ближе к середине зрительного ряда, чтобы увидеть комиксы-проекции во всех подробностях. Этот элемент постановки дивно хорош.