Проект Международного театрального фестиваля «Толстой» (Тула) и Лаборатории современного искусства (Новосибирск) на сцене театра «Практика». Спектакль номинирован на премию «Золотая Маска»-2023 в номинации «Эксперимент».
Третья часть аудиального перформанса «Коромысли» раскрывает традиционное отношение к детям, показывает, что пели ребенку и о чём пели сами дети.
Мы уверены в том, что, родившись, ребёнок уже стал полноправным человеком, не сомневаемся, что его ждёт долгая и счастливая жизнь. Считается, что нет ничего страшнее, чем хоронить своего ребенка. Софья Андреевна Толстая похоронила пять маленьких детей и одну взрослую дочь. В то же время любая крестьянка знала, что может потерять ребёнка.
Традиция оберегала родителей от безграничного горя, давала механизм защиты, примиряла с возможной смертью детей. Традиция брала на себя заботу о беременной: многочисленные приметы освобождали будущую мать от работы, запрещали ей уходить далеко от дома, вообще, — обрекали на неподвижность. Беременная напоминала птицу, сидящую на гнезде своего живота. Традиция формировала детей: через песни они развивали когнитивные способности, открывали реальность, узнавали свое тело, а через игры — усваивали свои гендерные и социальные роли.