практика : магия целого
МАГИЯ ЦЕЛОГО
ПРЕМЬЕРА // Музыкально-хореографическая фантазия на музыку Ираиды Юсуповой
МАГИЯ ЦЕЛОГО
12
2 корпус Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час
Обряд, ритуал, природный и жизненный цикл — ключевые понятия для музыкально-хореографического перформанса Аллы Сигаловой и Ираиды Юсуповой. 

«Магия целого» — это история мужчины и женщины, матери и сына; рассказ о жизни двух людей в их сложном взаимодействии с рождения и до трагического финала. Это архетипический сюжет с множественными мифологическими, религиозными, литературными отсылками, в героях которого угадываются те или иные известные образы мировой культуры.  

Основой перформанса стала мощная, сложносочиненная партитура композитора Ираиды Юсуповой, в которой заложена идея ритуальной повторяемости, «календарности». В спектакле эта идея превратилась в «календарь жизни» — с ее привязанностями, порывами, страстями, бунтами, одиночеством, страхом, поисками себя, необходимостью в другом человеке и естественным финалом. Электронная музыка сочетается с живым присутствием музыкантов и вокалом. 

В многослойной хореографической композиции Аллы Сигаловой присутствуют и техники классического танца, и элементы контемпорари и акробатики. Главный герой этой истории — Ильдар Гайнутдинов, молодой, но уже заслуживший известность и признание профессиональный танцовщик с уникальными данными, хореограф, актер. Гайнутдинов — неопознанный танцующий субъект, родом как будто из эпохи Возрождения. Физическое совершенство и выразительность его тела позволяет ему по ходу действия примерять на себя и мрамор Давида, и образ разрывающего путы раба Микеланджело, и воскрешать на сцене гениального Вацлава Нижинского.

Первый вариант перформанса (под названием «Магия маски») был создан для фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в декабре 2021 года.

Композитор
Ираида Юсупова
Режиссёр, хореограф
Алла Сигалова
Художник по свету
Исполнители
Алла Сигалова
Ильдар Гайнутдинов
Музыканты
Алиса Тен
Руст Позюмский
Пётр Главатских
хореограф
Алла Сигалова
На создание «Магии целого» меня вдохновляли партитура Ираиды Юсуповой и мой партнёр Ильдар Гайнутдинов. Наш спектакль — это история мужчины и женщины, взаимоотношения между которыми и есть суть мироздания. Расшифровывать подробнее не имеет смысла, нужно смотреть.

Корпус 2 в Музее Москвы, где сейчас играет спектакли «Практика», — это гениальное пространство, которое дарит ощущение бесконечной пустоты. Для меня было важно выйти из классического театрального пространства. А музей — это место, которое живёт, дышит, бурлит, в нём бешеная жизнь, добавляющая спектаклю мощную энергию.
композитор
Ираида Юсупова
Главной задачей было пойти навстречу запросу Аллы, инициированному творческим обликом уникального Ильдара Гайнутдинова: музыка должна быть густой, симфонической и неимоверно энергетичной. Воплощалась эта задача в моей авторской технике — полифонии сэмплов.

Алла и Ильдар скрупулёзно осваивали непростую ткань моей композиции, в которой за встречу «живой» и «мёртвой» музыки отвечала только я. Как мне кажется, в результате целое убедительно выглядит именно целым, без разделения на составные части.
при участии