практика : мам, привет
Мам, привет
Независимый театральный проект Вики Приваловой в театре «Практика»
Мам, привет
12
3 корпус Музея Москвы, 1 этаж, Музей Москвы. Зубовский бульвар, 2
от 1 до 3 часов
«Мам, привет» — это не спектакль в традиционном смысле слова, здесь нет зрительного зала с креслами, нет сцены и актеров. Это выставка с документальным аудиогидом, поэтому мы просим зрителей взять с собой заряженные смартфоны и наушники.

Одних слов для определения мамы мало, поэтому проводниками для восприятия самого близкого человека в «Мам, привет» становятся звуки, тексты, тактильные ощущения, рисунки, запахи и вкусы. Запах её духов, записки с напоминаниями о важном, возможность нарисовать её портрет акварелью, её шуба, её наставления, принятие и непринятие, её реакция на двойки в дневнике — отношения ребёнка с мамой безграничны, непросты, порой конфликтны, но полны любви.

Проект основан на документальных историях, собранных и обработанных режиссёром Викой Приваловой и драматургом Евгением Казачковым. Вербатимы героев объединены в аудиогид, ведущий зрителя между объектами и инсталляциями. Каждый участник сам выбирает свой маршрут, исследуя возможные пути от обид и конфликтов к примирению и прощению.

«Мам, привет» предлагает зрителям замедлиться и переосмыслить собственный опыт общения с мамой. Спектакль создаёт пространство для разговора, чтобы в финале позвонить и произнести в трубку фразу, вынесенную в название.

Проект получил две номинации на национальную театральную премию «Золотая маска-2020» в категориях «эксперимент» и «работа драматурга».  

Сколько времени находиться в пространстве спектакля-выставки «Мам, привет», каждый зритель решает самостоятельно. Войти в зал можно и после времени, указанного на билете, но нужно учесть, что спектакль оканчивается через три часа после начала сеанса — затем администраторы просят зрителей покинуть выставку.

При покупке билетов на сайте или в мобильном приложении Тинькофф вы можете получить кэшбэк до 30%.
Реквизитор
Анна Аматуни
Звукорежиссёр
Артур Хайруллин
режиссёр (фрагмент интервью)
Взаимоотношения с родителями, в частности, с мамой — это тема, которая понятна каждому человеку. Многие в диалоге со мной часто делятся очень личными, сокровенными переживаниями, и в них нередко встречается слово «мама». Я решила, что это волнующая тема. Моя постановка — наблюдение за отношениями между ребенком и родителем. Я не поддерживаю идею, что спектакли могут лечить, но «Мам, привет» отчасти имеет терапевтическую ценность. Его целью было обратить внимание на важные вещи в связи ребенок-мама. Я не имею в виду, что после спектакля чьё-то сознание может измениться, скорее, опыт просмотра поможет заметить что-то значимое.
драматург (фрагмент интервью)
Мы хотели попробовать не репрезентировать документальный материал через актеров и профессионализацию, а предъявить произведение, которое включает что-то неопосредованное и более подлинное. Нам было важно, чтобы звучали голоса людей, которые рассказывают свои истории. Как для драматурга, так и для режиссера это был вызов: меньше свободы для манипуляции, не всё в таком формате поддается редактуре и монтажу. Эти ограничения сами по себе подсказали какие-то решения. В результате, мы перешли от формата спектакля к выставке, набору инсталляций и объектов. 
пресса
Блог фестиваля BRUSFEST
Проект «Мам, привет» — прекрасный способ привлечь внимание к самым важным вопросам. Он не только про маму, но и про детские обиды, про любовь, про понимание и чувства, про прощение и про детство. Это место, где можно по-новому взглянуть на себя. Возможность понять что-то очень важное и поменять своё отношению к привычному. 
Дождь
На холодильнике есть инструкция: вы можете написать записку со словами, которые вы хотели бы услышать от своей мамы. И вы можете взять записку со словами, которые хотели бы, чтобы мама написала вам. Это очень интересным обмен информацией: в основном, всё, что написано, было связано с поддержкой.
The City
У Вики Приваловой получилась не только изобретательная, но и максимально честная работа об отношениях российских миллениалов с их мамами, которые росли в СССР и часто не представляли себе никаких методов воспитания, кроме советских.