Мама, я в Москве
ПРЕМЬЕРА / Моноспектакль о жизни современной девушки в большом городе России
купить билет
24 мая
вт 20:00
11 июня
сб 19:00
29 июня
ср 20:00
Мама, я в Москве
18
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 20 минут
Алексей Золотовицкий поставил спектакль по остроумным, порой парадоксальным и во многом автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них с иронией говорится о проблемах, не понаслышке знакомых миллениалам: как человеку из провинции приспособиться к современным ритмам и реалиям мегаполиса? как существовать молодой независимой женщине в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями? 

Героиня моноспектакля не выходит на пикеты за женские права и не любит феминитивы. Она просто живёт в недавно построенной высотке в Красногорске, смотрит в окно, разговаривает с соседями и мечтает. Своей искренностью и прямотой её монолог напоминает «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. Только ракурсы неизменно отличаются. В тексте «Мама, я в Москве» много лиризма и образности, которые в соединении со здоровой иронией создают неповторимый колорит.

Дина Губайдуллина сама озвучивает свои тексты. В полтора часа сценического времени она объединяет события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми. Её героиня вспоминает детство, оценивает своё поведение со стороны и вовлекает публику в происходящее. 
 
Основной собеседницей актрисы, а также главными декорациями, станет анимация Ашота Мефодина. 
 
Выпуская спектакль «Мама, я в Москве», «Практика» даёт молодым авторам возможность для реализации. 
автор и исполнительница
художник-постановщик
видео-художник
Ашот Мефодин
саунд-дизайнер
Василий Миролюбов
видеоинженер
художник по свету
Ни для кого не секрет, как нелегко нынче заставить простого фейсбучного обывателя осилить лонгрид. А Дине легко удаётся увлечь читателя. В её историях юмор и ирония сочетаются с глубоким лиризмом и точными наблюдениями за людьми, с которыми сталкивается её alter ego. При этом описываемые ситуации очень игровые: сцена на пробах с хамоватым кастинг-директором, свидание с парнем, которого неловко отшить, и, конечно, воспоминания о детстве — разговоры с мамой, бабушкой и дедом. Так, читая очередной рассказ Дины, я поймал себя на мысли, что хотел бы увидеть его на сцене. 

автор и актриса
Я пишу рассказы со школы, но выкладывать их в сеть начала пару лет назад. В начале пандемии опубликовала ради развлечения текст в фейсбуке и получила неожиданный отклик. После этого стала выкладывать по рассказу в неделю — хотела проверить, как люди воспримут мои темы, хватит ли у меня силы воли регулярно писать. Пока получается. Героем текста может стать кто-то из знакомых или любой человек с улицы, проявивший себя неожиданным или парадоксальным образом. 

В спектакль мы с Лёшей Золотовицким отобрали сценичные истории-ситуации, связанные с Москвой и с детством. Он рассчитан на жителей мегаполиса — как приезжих, так и коренных, — и на молодых людей, которые пытаются найти себя в быстро меняющемся мире. 

Мне неловко и страшно играть в спектакле по своим рассказам. Это накладывает определённые обязательства: здесь нельзя свалить ответственность на автора, написавшего плохой текст, потому что ты сама автор. 

пресса
Театр To Go
Жизнь героини полна восторгов и отвращений, желаний и страхов. Это самый обыкновенный человек, у которого не всё идеально, бывают победы и провалы, случайные встречи и неловкие ситуации. Дина откровенно говорит то, что вертится у многих в голове, но мало кто хоть раз в жизни поговорит об этом публично. Она разрушает стереотипы и красивые картинки, которые люди стараюсь создать в социальных сетях: мы все не безупречны и мир не безупречен, но каждый момент уникален, и нужно уметь радоваться мелочам – человеку, сказавшему доброе слово, опыту, полученному на неудачном кастинге, городу, в котором ты живёшь.
Musecube
Спектакль очень женский и дает возможность оценить привычные, подчас рутинные события с точки зрения женского восприятия. Героиня Дины Губайдуллиной подкупает своей милой провинциальной наивностью и искренностью, еще не испорченной жизнью в мегаполисе: она щедро делится со зрителем своими впечатлениями и восторгом от переезда в Москву, говорит о неловких и нелепых моментах, с которыми ей приходится порой сталкиваться, рассказывает о своих сомнениях и внутренних страхах, вспоминает детство и родных — незаметно и легко вовлекая в эту беседу зрителей, заставляя нас параллельно погружаться в собственные воспоминания и переживать личные внутренние проекции.

Героиня Дины вынуждена ежедневно принимать не всегда простые решения, лавировать между навязываемыми обществом стереотипами, полученным воспитанием, личными принципами и желанием соответствовать внутренней «хорошей девочке». Несмотря на внешнюю легкость, спектакль не лишен провокативности и поднимает актуальные для современного общества вопросы и проблематику. Здесь нет резких обличающих обвинений, но в рассказах о «взрослой жизни» и даже флешбэках в счастливое и беззаботное детство нет-нет да и возникнет тема мужского бытового харрасмента, который, без преувеличения, в той или иной мере знаком каждой женщине.