практика : мама, я в москве
Мама, я в Москве
Моноспектакль о жизни современной девушки в большом городе России
купить билет
14 июня
пт 20:00
Мама, я в Москве
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час 10 минут
Алексей Золотовицкий поставил спектакль по остроумным, порой парадоксальным и во многом автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них с иронией говорится о проблемах, не понаслышке знакомых миллениалам: как человеку из провинции приспособиться к современным ритмам и реалиям мегаполиса? как существовать молодой независимой женщине в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями? 

Героиня моноспектакля не выходит на пикеты за женские права и не любит феминитивы. Она просто живёт в недавно построенной высотке в Красногорске, смотрит в окно, разговаривает с соседями и мечтает. Своей искренностью и прямотой её монолог напоминает «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. Только ракурсы неизменно отличаются. В тексте «Мама, я в Москве» много лиризма и образности, которые в соединении со здоровой иронией создают неповторимый колорит.

Дина Губайдуллина сама озвучивает свои тексты. В полтора часа сценического времени она объединяет события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми. Её героиня вспоминает детство, оценивает своё поведение со стороны и вовлекает публику в происходящее. 
 
Основной собеседницей актрисы а также главными декорациями стала анимация Ашота Мефодина. 
 
Выпуская спектакль «Мама, я в Москве», «Практика» даёт молодым авторам возможность для реализации. 

Получите кэшбэк до 35% при покупке билетов в разделе Город приложения Тинькофф.*
автор и исполнительница
художник-постановщик
видео-художник
саунд-дизайнер
видеоинженер
художник по свету
«Ни для кого не секрет, как нелегко нынче заставить простого обывателя осилить лонгрид. А Дине легко удаётся увлечь читателя. В её историях юмор и ирония сочетаются с глубоким лиризмом и точными наблюдениями за людьми, с которыми сталкивается её alter ego. При этом описываемые ситуации очень игровые: сцена на пробах с хамоватым кастинг-директором, свидание с парнем, которого неловко отшить, и, конечно, воспоминания о детстве — разговоры с мамой, бабушкой и дедом. Так, читая очередной рассказ Дины, я поймал себя на мысли, что хотел бы увидеть его на сцене». 

автор и актриса
«Я пишу рассказы со школы, но выкладывать их в сеть начала пару лет назад. В начале пандемии опубликовала ради развлечения текст в социальных сетях и получила неожиданный отклик. После этого стала выкладывать по рассказу в неделю — хотела проверить, как люди воспримут мои темы, хватит ли у меня силы воли регулярно писать. Пока получается. Героем текста может стать кто-то из знакомых или любой человек с улицы, проявивший себя неожиданным или парадоксальным образом. 

В спектакль мы с Лёшей Золотовицким отобрали сценичные истории-ситуации, связанные с Москвой и с детством. Он рассчитан на жителей мегаполиса — как приезжих, так и коренных, — и на молодых людей, которые пытаются найти себя в быстро меняющемся мире. 

Мне неловко и страшно играть в спектакле по своим рассказам. Это накладывает определённые обязательства: здесь нельзя свалить ответственность на автора, написавшего плохой текст, потому что ты сама автор». 

пресса
Наталия Алейнова, Театр To Go
«Жизнь героини полна восторгов и отвращений, желаний и страхов. Это самый обыкновенный человек, у которого не всё идеально, бывают победы и провалы, случайные встречи и неловкие ситуации. Дина откровенно говорит то, что вертится у многих в голове, но мало кто хоть раз в жизни поговорит об этом публично. Она разрушает стереотипы и красивые картинки, которые люди стараюсь создать в социальных сетях: мы все не безупречны и мир не безупречен, но каждый момент уникален, и нужно уметь радоваться мелочам – человеку, сказавшему доброе слово, опыту, полученному на неудачном кастинге, городу, в котором ты живёшь».
Зоя Бороздинова, Экран и Сцена
«Режиссер Алексей Золотовицкий отнесся к историям Губайдуллиной с бережностью и нежностью, сохранив ее интонации, но не дав спектаклю превратиться в стендап-концерт. В самом начале, еще спрятанная за задником-видеоэкраном, актриса предупреждает: сейчас я буду говорить о себе, буду играть о себе, и девушка, которую вы увидите на сцене — моя лирическая героиня. Есть в спектакле «Мама, я в Москве» и интерактив — тоже деликатный и ненавязчивый, введенный, как признается Губайдуллина, в угоду моде и по настойчивому желанию режиссера. Публика с радостью угощается фруктами и с любопытством касается платья кукольной Аллы Пугачевой — актриса сказала, что это на счастье. Взаимодействие исполнительницы с залом делает зрителей, по сути, такой же частью спектакля, какой являются все остальные москвичи и гости столицы, повстречавшиеся Губайдуллиной».
Ирина Прико, Musecube
«Героиня Дины вынуждена ежедневно принимать не всегда простые решения, лавировать между навязываемыми обществом стереотипами, полученным воспитанием, личными принципами и желанием соответствовать внутренней «хорошей девочке». Несмотря на внешнюю легкость, спектакль не лишен провокативности и поднимает актуальные для современного общества вопросы и проблематику. Здесь нет резких обличающих обвинений, но в рассказах о «взрослой жизни» и даже флешбэках в счастливое и беззаботное детство нет-нет да и возникнет тема мужского бытового харрасмента, который, без преувеличения, в той или иной мере знаком каждой женщине».
Елена Вилле, Мир 24
«Благодаря удачному тандему девушки-автора и мужчины-режиссера спектакль «Мама, я в Москве» в целом получился как инь и янь — о столкновении и притяжении противоположностей, о мужчинах и женщинах. Приоткрыв завесу тайны внутреннего мира, авторы дают возможность зрителю немножечко узнать себя, подумать, понять, что чувствует другой человек».
Дина Годер, Что я видел
«Дело, конечно, в самой девочке, которая поначалу кажется очень зажатой, да и потом это ощущение есть, но это уже не кажется недостатком, а скорее застенчивой манерой, потому что сами рассказы ее кажутся очень открытыми, в чем-то наивными, но совсем не глупыми. Кажется, что это просто очень хорошая девочка, не очень удачливая, но не унывающая, с отличным чувством юмора, который и держит ее на плаву». 
Seasons
«В одном дне героини этого спектакля, живущей на окраине Москвы, много случайных встреч на переулках. На перекрестках — детских воспоминаний, на больших проспектах — море мечт. Постановка собрана из рассказов актрисы Дины Губайдуллиной, которая сама их и читает. Важный спектакль о том, как не потеряться в большом городе и прийти к себе».
Ольга Шишорина, Localdramaqueen
«Юмор здесь потрясающий, он просто растворен в воздухе, начиная с музыкальной заставки в начале до шикарных ассоциативных рядов. Это такой срез жизни, чуть едкий, очень емкий и сформулированный так умно, что не подкопаешься, в различных новомодных оскорблениях никак не обвинишь. Лишь улыбнешься лишний раз, благодарно, за то, что не молчит и говорит обо всем, что наболело». 
*Бонус в виде кэшбэка предоставляется за покупку билетов в приложении «Тинькофф» или на сайте tinkoff.ru в размере (от суммы покупки): 35% – держателям карт Банка с подписками Tinkoff Premium/Private, 30% – держателям карт Банк с подпиской Tinkoff Pro, до 20% – держателям карт Банка без подключенных подписок. Бонус не предоставляется за третью и последующие покупки билетов. Бонус начисляется по акции «Бонусы Тинькофф Города и Выгоды». Сроки акции: с 01.01.2021г. — бессрочно. Подробнее на tinkoff.ru. АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673. )
erid: 2RanynDMqfe