практика : мамлеев
Мамлеев
Премьера психоделической оперы
Мамлеев
18
Основная сцена Большой Козихинский пер., 30
1 час 30 минут без антракта
«Практика» и Мастерская Брусникина выпускают психоделическую оперу по рассказам родоначальника метафизического реализма Юрия Мамлеева — автора, который в последние годы снова становится популярным, но на театральной сцене появляется нечасто. 
 
Режиссёр Арсений Мещеряков, композитор Никита Лозовский и художница Катя Эрдэни создали серию живых картин, погружающих зрителей в макабрический мир прозы Мамлеева. Это исследование крайних проявлений человеческой природы, поиска героями самих себя и принятия подлинных чувств. 
 
Рассказы Мамлеева исследуют потерю идентичности и попытки вырваться за рамки природной ограниченности, стремление наполнить смыслами обыденность и обрести подобие счастья. Сюжеты, балансирующие на грани между реальным и потусторонним мирами, объединены мотивами ужаса и смеха. 

Герои рассказов воплотятся на сцене как маски, слепки самых выразительных черт характера. Для каждого персонажа придуманы особая скорость и гротескная манера произнесения реплик, сближающая речитативы с вокальными партиями.
 
Эскиз спектакля «Мамлеев» был впервые представлен на Питчинге Мастерской Брусникина в Переделкине в 2023 году. Это вторая работа Арсения Мещерякова в «Практике». Выпуская её, театр поддерживает молодую режиссуру.
Автор
Юрий Мамлеев
Композитор, музыкальное оформление
Саунд-дизайнер
Антон Гарькин
художник-постановщик, художник по костюмам
Художник по свету
Музыканты
Никита Лозовский
Антон Гарькин
Рассказы и исполнители
_______________________________________________________________________________________________
Исчезновение
«Мамлеев говорил, что человек — вертикаль, направленная вверх и вниз до бесконечности. Так или иначе это проявлено во всех его рассказах. Нам было интересно перевести метафизику его текстов на театральный язык. Жанр психоделической оперы возник как продолжение экспериментов в нашей с Никитой психоделической рок-группе «Электронная сигарета». По структуре спектакль напоминает музыкальный альбом, где за основу каждого трека взят рассказ Мамлеева».
при участии
пресса
Очень прекрасно
«Актерские работы Леонида Саморукова, Ильи Барабанова и Константина Бобкова завораживают и гипнотизируют, как и фантастический вокал Маши Лапшиной, и психоделические распевки Софьи Петровой и Елизаветы Орловой. Впрочем слабых мест и слабых работ в «Мамлееве» нет — это удивительно ровное, без провалов, повествование, несмотря на то, что собрано оно из десятка (примерно) идущих через паузу отдельных сюжетов».
Ольга Вайсбейн, театральный блогер
«Спектакль очень зрелищный, визуально эффектный (костюмы и клоунский грим, мгновенно меняющие персонажей до неузнаваемости, выше всяких похвал). И в то же время спектакль можно слушать, закрыв глаза, потому что его аудиальный ряд не только может соперничать с визуальным, но, пожалуй, даёт ему фору».
Ксения Курбатова, Мост
«В сценическом воплощении кусочек вселенной Мамлеева предстал в сгущенном сумраке полупустого пространства, в котором под ярким цветовым лучом света являются те, кто рассказывает истории своего счастья и внезапной смерти. <...> Разнообразные голосовые модуляции, в которых скорость и тембр извлекаемых актерами звуков менялась в пределах одного-двух слов, и кукольная утрированность внешнего образа создали выразительную галерею гротескных персонажей, как будто действительно сошедших то ли со страниц рассказов Мамлеева, то ли прямиком с того света». 
Анна Павленко, ПТЖ
«В «Мамлееве» много юмора чисто театрального — в актерской мимике, интонациях, да и сам внешний вид героев отсылает к какой-то страшной клоунаде. В костюмах Кати Эрдэни эксцентрика блестящих платьев мини соседствует с брутальностью тяжелых курток, прорезиненных комбинезонов и высоких сапог. Некоторые детали намеренно состарены, испачканы, но при этом удивительно аккуратны». 
Ксения Вязьмикина, Musecube
«Это калейдоскоп историй мира, созданного писателем, в котором курица задумывается о проблемах бытия и смысле собственного существования, а людей интересует только еда и несовершенство собственного тела, мира, который населен не то юродивыми, не то сумасшедшими, а может, обыкновенными преступниками, мира, в котором границы между иллюзией, бредом и реальностью не существует. Истории галлюциногенными всполохами воплощаются на сцене, погружая зрителей в трансовое состояние».