«Практика» и парк «Зарядье» выпускают премьеру группы КПД (Квятковский, Попов, Дегтярев) по историческим документам, исследующим Сергея Курёхина — трикстера, композитора, автора культовых советских мемов, чей взгляд на искусство и культуру до сих пор вызывает улыбку, вводит в заблуждение и бросает вызов всей палитре общественных вкусов.
Это посвящение, специально созданное для фестиваля «Новая классика», погружает зрителя в 80-е — время гласности, вареных джинсов и предчувствия распада СССР. На Центральном телевидении выходит «Музыкальный ринг» с ведущей Татьяной Максимовой, которая знакомит зрителей с современной музыкой в формате ток-шоу. Герой нового выпуска — 33-летний авангардист и культуртрегер Сергей Курёхин. Его пластинки выходят на Западе, но он совершенно неизвестен на Родине. Пришло время это исправить.
Вполне ожидаемо музыка Курёхина становится камнем преткновения для зрителей передачи. Наивные, но очень жаркие споры вокруг формы и содержания открывают портал в чистилище, где вечный сюжет о художнике, творческой свободе и обществе приобретает кафкианские черты. Что вы хотели сказать? Имеет ли все это смысл? Кто и где я? Ответы на вопросы превращаются в концерт-перформанс, цель которого расплавить фундамент здравого смысла.
«Музыкальные игры» — вольная реконструкция «Музыкального ринга» с участием Сергея Курёхина и «Поп-механики», созданная инструментами современной академической музыки и театра. Концерт-перформанс сэмплирует огромный массив цитат из творческого наследия Сергея Курёхина от музыкальных пьес до научных мистификаций. Стремительно развивающееся действие, основанное на общении с неискушенным советским телезрителем, всеми силами пытается хорошо провести время и НЕ ответить на вопрос, в чем же истинный смысл искусства.
Концерт-перформанс создан союзом КПД. Это междисциплинарная творческая единица, объединившая режиссёра Юрия Квятковского, композитора Николая Попова и драматурга Михаила Дегтярёва. Команда находится в постоянном поиске новых смыслов и форм, создаёт масштабные культурные проекты на стыке театра, перформанса, актуальной академической музыки и экспериментальных нарративов. В фокусе исследований КПД лежит документальная реальность и препарирование духа времени. Это всегда работа с настоящим, опирающаяся на прошлое и ставящая перед собой цель приоткрыть и разделить будущее со зрителем.
В перформансе используются музыка и тексты песен Сергея Курёхина, а также аранжировки композитора Романа Пархоменко.