практика : наедине с собой
Наедине с собой
Пластический спектакль по мотивам стихотворений Иосифа Бродского
Наедине с собой
12
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час без антракта
Проект резидента «Практики» — команды уличного и экспериментального танца «Jack’s Garret», в творчестве которой соединены техники street dance и современного танца. 
 
В пластическом спектакле «Наедине с собой» хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов обратились к поэзии Иосифа Бродского. Его стихотворения предлагают множество вариаций прочтения и дают простор для воображения, что привносит в спектакль множество метафор и идейных линий. Зритель может выбрать любую, и она будет верной.
 
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?
 
C одноактной версией постановки «Наедине с собой» хореографы стали лауреатами первой платформы современного танца dansePlatForma#21 Montpellier, учреждённой Натали Бран и Митей Федотенко. В «Практике» представлена расширенная и обновленная версия спектакля.
 
Театру «Практика» интересны разные направления и проявления современного искусства. Команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret вошла в состав резидентов «Практики» в сезоне 2022/2023. 

Участник программы «Пушкинская карта»

Сезон 2023/24 проходит при поддержке Тинькофф.
Идея, хореография, костюмы, сценография
В ролях:
персонаж №1
персонаж №2
Хореограф
«Стихотворения Бродского очень музыкальны, они провоцируют хореографические решения. Мы начали с трёх миниатюр на тексты поэта, а затем возник замысел полноценного спектакля, где герой остаётся наедине со своими мыслями. Кто он? Откуда? Почему находится в этой эмоциональной точке? — В нашем спектакле беседы персонажа с самим собой дошли до высшего градуса и начинают сводить с ума. Его второе «я» напоминает коршуна, который не улетает, но и приручить его не получается. Эта тема мне очень близка. Образ комнаты, в которой запирается лирический герой Бродского, вдохновлял нас на создание атмосферы пустоты и бездны, способной поглотить человека. Мы любим метафоры, скрытые символы, переходы из реального в нереальное — и хотим, чтобы зритель попытался их разгадать».
«С поэзией Бродского очень интересно работать: он мастерски и нетривиально сочетает слова между собой, отчего образуются тысячи смыслов и метафор — они и становятся формой танца. Для нас главное — не потерять нить повествования и не скатиться в абстракцию в этом многообразии смыслов. В «Практике» мы покажем расширенную версию спектакля «Наедине с собой». Работа над этой постановкой напоминает мне ожерелье в руках ювелира: с течением времени жемчужин на нити становятся всё больше, они оказываются всё ярче, отчего вес драгоценности увеличивается в разы. Сейчас наше ожерелье готово предстать на суд зрителя и удивить каждого своим блеском».
при участии
пресса
Анастасия Глухова, Объять
«Настоящая, собственно вдохновенная хореография ребят не просто равна поэзии, а она ― хореография ― сама поэзия и есть. Игра с оттенками, интонациями, метафорами, эпитетами и сравнениями в танце дарит невероятный кайф от их невербализуемого узнавания/угадывания. Эти визуальные хореографические ребусы не требуют литературной поддержки, они абсолютно самодостаточны и прекрасны. Как только появляется словесное пояснение или иллюстрация слов, всё, магия рассеивается. Тема нужна здесь только как трамплин для полета, а строгая привязка тут же перекрывает канал вдохновения; по иронии, как будто об этом и сам спектакль». 
Наталия Алейнова, Театр To Go
«На сцене лишь стул и два человека: безусловно творческая личность, копающаяся в себе, вытаскивающая наружу того скрытого, глубоко сидящего героя, который никак не хочет обнажаться перед враждебным внешним миром. Но без него невозможно творить, без диалога с ним нельзя выстроить жизненные ориентиры, без его мнения немыслимо кем-то стать».
Дарья Шаталова, ТАСС
«Постановка погружает зрителя в сознание главного героя и в то же время знакомит с его альтер эго. Внутренний диалог, полный мук творчества и выбора, передается языком движений. И без того полная метафор поэзия Бродского обрастает новыми образами, смыслами и линиями».
Анна Дельцова, Театрал
«За счет того, что два персонажа очень разные: один — 185 см. ростом, другой — 160 см., помимо драмы, возникает комичность и контраст образов в их дуэте. Вообще ребята, Саша и Саша, в одной команде танцуют почти 15 лет — это всегда юмор и контраст образов. Мы нашли за счет этого дополнительный символ — маленький человек внутри большого».
Татьяна Кузнецова, Коммерсант
«Актерский дуэт идеально слажен, при этом пара демонстрирует противоположные приемы работы со зрителем. Общительный «малыш»-Алёхин охотно вступает с залом в контакт, выискивая среди рядов сочувствующего «собеседника», в то время как погруженный в свои переживания долговязый «интроверт» выстраивает между собой и публикой «четвертую стену». За тяжелыми пиджаками, широкими брюками, негнущимися ботинками и просторными рубахами трудно понять, насколько воспитаны танцевальной муштрой тела артистов. Однако все необходимые по ходу дела движения и эскапады, подчас экстремальные, они проделывают с видимой легкостью».