Наташина мечта
Три девичьих монолога, две с половиной истории любви и крик души, не способной мириться с крушением мечты
Наташина мечта
16
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 10 мин
«Наташина мечта» Мастерской Брусникина основана на пьесе екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович. Это спектакль о взрослении, о первой любви, о сложности становления и понимания себя и мира, о выстраивании взаимоотношений с окружающими. 

Три героини по имени Наташа, подростки из разных социальных слоев, рассказывают о проблемах взросления. Как вырасти человеком? Как вырастить человека? — Отвечая на эти вопросы, спектакль обращается одновременно и к тинэйджерам, и к их родителям.

Режиссёр Марина Брусникина стирает границы между актрисами и публикой — в зале с хаотично расставленными стульями герои свободно ходят среди зрителей и напрямую адресуют им свои исповедальные монологи. Эта форма позволяет избежать фальши и сохранить прямоту девичьих признаний.
Актриса спектакля
В каждом классе, в каждой школе, в каждом городе есть такая отличница, которая всегда всё знает, ходит в тридцать кружков и чувствует превосходство над своими сверстниками. Мол, «у меня и музыкалка, и танцы, и плавание», а остальные «занимаются ерундой какой-то». Вот такая моя Наташа. Со мной в школе такая девочка училась, и мне всегда её было как-то очень жалко. Потому что все эти успехи по итогу никакого значения не имеют. Мы в такое время живём, когда главное — не знания, а ощущение мира и понимание себя в этом мире, своего предназначения. Конечно, в школе такому не учат, и моей Наташе мама этого не рассказала. Поэтому она гонится за внешним успехом, за грамотами, хочет стать известной, упуская при этом то, что гораздо важнее этой шелухи — дружбу, любовь. Ведь это не так просто быть чьим-то другом, если ты дружить не умеешь. Смеяться, шутить и секретики рассказывать — это любой сможет, а вот помочь в трудную минуту, не бросить в беде, думать о ближнем столько же, сколько о себе — это уже наука. И нам всем надо этому учиться. И для меня спектакль в первую очередь наверное про это.
Актриса спектакля
Мы все как будто отличаемся друг от друга, по-разному воспитаны, по-разному устроены. Но абсолютно все хотят и ищут любви. Кто-то не знает, что это. Кто-то не знает, как. Кто-то ею наслаждается, кто-то отрицает. Кто-то жаждет её, кто-то боится. А кто-то уже понял, что это такое. Это процесс и путь, который происходит и внутри каждого, и глобальный, внутри всей Вселенной.
при участии
пресса
Ревизор
Разговор с подростками и о подростках не терпит недомолвок, лицемерия и условностей. Порой молодые люди и юные девушки не умеют молчать о том, как ноют их открытые раны, — они об этой боли кричат. Их крик иногда звучит слишком громко, но он намного честнее, чем угрюмое взрослое молчание «о многом». Не зря спектакль Марины Брусникиной «Наташина мечта» — это творение молодых.
LOCALDRAMAQUEEN
Когда Анастасия Великородная входит в зал и как учительница или руководитель профсоюза деловито спрашивает у публики, есть ли у кого-то мечта, нет ощущения, что ты внутри спектакля. Поэтому когда из зала поднимается Наташа и начинает буднично рассказывать свою историю, прием работает на 100% — эта Наташа из зрителей, обычная девочка, и мечта у неё обычна — о счастье и любви.
Слава Шадронов (_arlekin_)
Дарья Ворохобко раскрывается как актриса драмы потрясающе, одновременно и «перевоплощаясь» при минимальных внешних средствах (спортивный костюм накинула — всё, готово) в подростка-детдомовку, и сохраняя по отношению к ней дистанцию, воспринимая свою героиню не с высоты иного знания жизни, но и без придыханий, без слезливой жалости.