Олимпия
Театр «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова)
купить билет
09 января
чт 20:00
Олимпия
16
Малая сцена
1 час без антракта
Для первой работы с современной российской драматургией «рыжаковцы» выбрали «новую классику» — пьесу Ольги Мухиной «Олимпия». Действие начинается в дни Олимпиады-80 и заканчивается в год сочинской Олимпиады. Постсоветское поколение актеров погружается в эпоху, которая уже обросла штампами, и открывает для себя «человеческое» лицо того времени.

Фото: Екатерина Краева

Режиссер Павел Данилов — ученик Виктора Рыжакова в магистратуре ЦИМа и Школы-студии МХАТ. Родился 16 октября 1989 года в Новочебоксарске (Республика Чувашия) Окончил МГИК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Н.Л.Скорика и Н.В.Высоцкого) Магистрант ЦИМа и Школы-студии МХАТ (Мастерская В.А.Рыжакова) 

Постановки: 
- Режиссёр-ассистент в постановке С.М. Векслера «Ворон» по пьесе К.Гоцци в учебно-творческом центре МГИК.
- Режиссер спектаклей «Гамлет. Близкий сердцу сын» по пьесе «Гамлет» У.Шекспира в учебно-творческом центре МГИК, «Мать Иисуса» по пьесе А.Володина в театре «Глас». 
- Участник фестивалей: «Театральное будущее России – 2016», «Pro Contra – 2016» в г. Щецин (Польша), Володинский фестиваль «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.
автор
Ольга Мухина
Художник-постановщик
Художник по свету
Антон Астахов
саунд-дизайн
Евгений Егоренков
Елена Ковальская
«Мне нравится эта работа попыткой обобщения. Это попытка рассказать про 90-е через себя и, может, на дистанции, которой страшно не хватает людям из 90-х, мы сможем увидеть большие глобальные явления. Например, это пьеса про то, откуда наш консервативный поворот! В каком-то смыcле она должна нас с ним примирить. Про злоключения человека 90-х, который приходит к Богу. Это то, что произошло с людьми, которых мы из Москвы не очень видим и не хотим видеть. Консервативный поворот очень сильное явление, а не выходка новой власти. Некая объективная реальность, которая динамическим образом развивалась и пришла к этому логически, а не от насилия власти. Мухина, москвичка, человек из мира театра, из верхушки пирамиды Маслоу, рассказывает про некий тектонический сдвиг. Он произошел, а мы отказываемся принимать, что это не политика, а правда. Если читать пьесу — это поэзия-поэзия. Ребята этого не слышат. Они актуализируют пьесу. Здорово, что они делают это так!»
пресса
GQ
Артисты «Июльансамбля» не помнят Олимпиады-80, пустых полок магазинов и других примет советской эпохи, но проживают жизнь сегодняшних 40-летних, заставших и шальные 90-е, и сменившие их изобилием и кислотной свободой 2000-е. «Олимпия» — пьеса не об эпохе, какой помнит ее заштампованное чаще всего сознание, но о людях, живших тогда и добравшихся или не добравшихся до сейчас — каждый своим путем.
Plugged In
Главный герой Алёша — сын олимпийского чемпиона и сам мечтает покорить спортивный Олимп. Однако его юность выпадает на лихие 1990-е. Ориентиры рушатся, страну захлестывает наркотрафик и бандитизм. Папа — спортсмен становится грузчиком. <...> Основанный на спорте сюжет смахивает на соревнование. Фамилии у героев говорящие — Стечкин, Макаров, Токарев. Это всемирно известные оружейные системы. Здесь своя олимпиада — кто лучше «выстрелит».
HSE PRESS
Между образами и их оживлением и дрейфуют актёры «Июльансамбля» — получается точно, живо, смешно. Это вообще смешной спектакль, остроумный и современный — не ностальгический совсем, и притом не жёсткий, не саркастичный.