практика : остановка
Остановка
Мокьюментари-драма с элементами детектива
купить билет
18 октября
пт 19:00
Остановка
18
Основная сцена, Большой Козихинский пер., 30
1 час 15 минут без антракта
Однажды муж, отец и успешный бизнесмен Виктор Волков остановил свой BMW 5-й серии возле трамвайной остановки, вышел из машины и сел на скамейку. Это событие привлекло внимание всего города и разрушило две счастливые семьи. 
 
В мокьюментари-драме реконструкция событий перемежается фрагментами видеоинтервью, записанных с актёрами и обычными прохожими. Авторы спектакля задаются вопросами: «Готовы ли мы к остановке, подразумевающей встречу с правдой? И какова будет цена этой правды?»

Проект объединил звёзд российского кино и театра, друзей в жизни — Дарью Калмыкову, Романа Маякина, Антона Феоктистова, Игоря Теплова, Анну Бегунову и Софью Каштанову. Почти все они выпускники разных курсов Дмитрия Брусникина и Романа Козака.
 
Сюжет опирается на пьесу Германа Грекова, прочитанную во внеконкурсной программе фестиваля «Любимовка» в 2020 году. 

Участник программы «Пушкинская карта».
драматург
Герман Греков
режиссёр
художник-сценограф, художник по костюмам
видеохудожник
Андрей Горлачев
художник по свету
Саунд-дизайнер
Григорий Рязанов
актёры
_______________________________________________________________________________________________
Виктор Волков
Марк Тертишный
Наташа Волкова
режиссёр
«Многочисленные Youtube-интервью задают систему координат современного общества. Мы всё меньше обмениваемся книгами, но всё чаще посылаем друг другу ссылки. Это точки, по которым мы сверяемся в новой системе координат. Наш спектакль — этап жизни одного человека, разложенный на чужие интервью».
«Идея появилась у меня давно: собрать выпускников первых курсов Дмитрия Брусникина и Романа Козака и сделать что-нибудь интересное. Мы все, как говорится, из одной песочницы, с одним ДНК. Мою идею подержала Марина Станиславовна Брусникина, и в результате мы стали репетировать «Остановку». Об этой пьесе Игорь Теплов, наш режиссер и тоже выпускник нашей мастерской, думал уже давно. В общем, звезды сошлись, все совпало!» (Сноб)
«Остановка» — это то, что происходит в жизни каждого. Порой она разрушает, а иногда это необходимость во благо. Надо остановиться и выдохнуть, не наломав дров. Это спектакль о себе и про наше время — и это отлично! Я надеюсь, что каждый зритель услышит именно то, что ему нужно. Как знать, возможно, «Остановка» способна изменить жизнь. Вопрос — в какую сторону…» (Москвич Маг)
при участии
пресса
Лидия Алёшина, Телеканал «Культура»
«Остановка» — спектакль-репортаж. Детектив и документальная драма, разделившая жизнь героев на до и после».
Настя Комаревич, Ведомости
«Под безжалостным ярким светом софитов режиссер Игорь Теплов препарирует чувства сорокалетнего горожанина». 
Олег Лапшин, театральный блогер
«Не надо думать, что пьеса — такой бытовой реализм. Вообще нет. Она интригует в духе Агаты Кристи и при этом всё время подсовывает ложные ходы». 
Анастасия Паукер, Афиша Daily
«Спектакль Игоря Теплова — увлекательная игра, за обаятельной легкостью которой скрывается и несколько разрушенных судеб, и размышление над тем, как информационные потоки могут создавать множество параллельных реальностей. А спрогнозировать, куда это может завести, и вовсе невозможно».
Наталья Ртищева, Forbes
«Практика» подтверждает право называться современной площадкой для экспериментов. В основе пьесы Германа Грекова — история про бизнесмена Виктора, который решил остановиться в жизни, сел на трамвайной остановке и тем самым поменял жизнь не только жене и друзьям, но и всему городу. В таком комплекте — только четыре актера на сцене — легко скатиться к антрепризе. Но у режиссера Теплова хороший вкус и дорогой модный дизайн. От отвязной вечеринки в хореографии Альбертса Альбертса до белых костюмов, красных букв STOP и черного круга для видеорепортажей Ольги Кузнецовой». 
Елизавета Московская, Артхолик
«Постановка идет чуть больше часа без антракта, однако насыщена событиями и по ощущениям напоминает любимое телешоу, которое пролетает незаметно, и ты уже с нетерпением ждешь продолжения».
The Vanderlust
«Жанр «Остановки» Игоря Теплова по пьесе Германа Грекова, заявлен как мокьюментари-драма с элементами детектива, но в ней есть что-то и от реалити-шоу, и от сеанса психоанализа, особенно насущного для тех, кто порой ловил себя на желании развернуть жизнь на 180°, отказаться от всего, что в ней есть, и начать собирать себя заново».
Ксения Сластен, Бес Культуры
«Остановка» — это спектакль, который обманывает ожидания. Бытовая драма оборачивается изящным непредсказуемым детективом, которому неожиданно подходит формат телевизионных передач не самой высшей категории. И при этом постановка не становится какой-то тонкой пародией на докудраму, а является собственно докудрамой, причем хорошим образцом этого жанра».