практика : поле
Поле
Спектакль по тексту Чингиза Айтматова о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе
Поле
12
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 40 минут
В основе спектакля Марины Брусникиной «Поле» лежит текст Чингиза Айтматова. Автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике.

Повесть «Материнское поле» поднимает вопросы о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе.

В спектакле принимают участие выпускницы разных курсов Дмитрия Брусникина и Романа Козака — актрисы* Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева и Анна Зайкова.

Спектакль «Поле» — результат совместной работы театра «Практика» и продюсерского центра «Маруся-Продакшн».

Участник программы «Пушкинская карта»

*Состав актрис может меняться — актуальную информацию проверяйте в соцсетях театра.

Видео: Ксения Мамаева
Автор
Чингиз Айтматов
Художник по свету
Исполнительный продюсер
Инна Ганс
Хореограф
Саунд-дизайн
«Сегодня Чингиза Айтматова читают мало, хотя по масштабу его можно считать советским Маркесом. Поэтому перед нами в том числе стоит цель заново открыть это важное имя для нового поколения зрителей». 
«Мы все, кроме Саши Урсуляк, учились на одном курсе. Поэтому мы очень хорошо друг друга чувствуем и понимаем с полуслова».
при участии
пресса
ТАСС
«Все девушки воплощают на сцене единый образ. Брусникина отметила, что в спектакле неважно, с кем происходит действие, поэтому в нем нет образа киргизской крестьянки, как в повести Айтматова. В сценографии авторы также намеренно не обращаются к национальным мотивам. По решению художника Вероны Злой, поле было воссоздано на потолке. «Это круг, водоворот, воронка, — поясняет идею Брусникина. — Есть конкретные места в тексте, когда героиня видит в небе дорогу соломщика, и это ее мечта. Можно много разных решений и символов считывать».
GQ
«На сцене, залитой золотым светом, семеро женщин в черном. Все они, кроме Александры Урсуляк, выпускницы одного курса Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Все они играют одну роль — крестьянки Толгонай, которая на глазах зрителей переходит свое «поле», полное ухабов и ям, страшных потерь — но и цветов (они «растут» прямо над сценой). Каждая из актрис — это определенный возраст Толгонай, от юности до глубокой старости.

Все это — череда женских портретов в исполнении талантливых актрис, глазами женщины-режиссера. В этом поле нет чудес, но есть много правды».
Евгения Ноздрачева, Независимая газета
«Поле» — о том, как бессильно отчаяние перед величием силы жизни. О том, как прекрасно то, что может нестерпимо сильно болеть и причинять мучения. Спектакль «Поле» мог бы полноправно называться «Жизнь», потому что именно о жизни — прожитой и прочувствованной, полнокровной и хрупкой — получился этот рассказ».
Мари Губиева, Seasons
«Здесь поле — это небо, а небо — растущие вверх ногами цветы. «Эй, солнце, вот моя жена» — как же сосчитать, сколько любви в этих словах? А сколько боли во фразе — «вдовы мы, мама»? Пять совершенных красавиц в черных платьях говорят, кричат и плачут по очереди — словно передают эстафету. Они все — одно лицо. Это монолог, но ты ни на минуту не задумываешься, что ответишь следом, как бывает во время скучного разговора. Чудес здесь нет, но жизни — много».