Посадить дерево
ПРЕМЬЕРА / Совместный проект продюсера Леонида Робермана и Театра «Практика» / Не драма
купить билет
20 марта
пт 19:00
27 марта
пт 20:00
10 апреля
пт 20:00
Посадить дерево
16
Театр «Практика», основная сцена
1 час 30 минут
Совместный проект продюсера Леонида Робермана и Театра «Практика»

В этой истории о взаимоотношениях поколений для четырех персонажей многие узнают самих себя. Дополнительную глубину ей придает тот факт, что двух главных героев — отца и сына — играют звезда театра и кино Михаил Ефремов и его сын Николай Ефремов. 

Остроумный сюжет, задумывавшийся драматургом «как шутка или эксперимент с элементами комедии и абсурда», рассказывает о том, как однажды отец привел сына в поле, чтобы вместе сделать программную вещь: посадить дерево. Но сын начал задавать неудобные вопросы, да и поле оказалось не таким простым, как казалось на первый взгляд. Хорошо, что автор пьесы предусмотрел для героев возможность счастливого примирения.


Автор
Алексей Житковский
Художник
Николай Симонов
Художник по костюмам
Мария Данилова
саунд-дизайн
Артём Клименко
Алексей Золотовицкий
хореограф
художник по свету
Видеохудожник
Константин Королев
Ассистент художника по костюмам
Екатерина Сидоренко
В ролях
Михаил Ефремов
Николай Ефремов
Валерий Трошин
Олег Тополянский
Сергей КарабаньАлексей Золотовицкий
Пьеса написана талантливо, легко, смешно и в то же время имеет массу смыслов. Все мы сталкиваемся с проблемой взаимоотношения поколений и непонимания между людьми. 
Это первый прецедент сотрудничества «Практики» с крупным продюсером, давшим театру возможность создать проект, который может быть также представлен и на большой сцене. Это очень ценно для нас.
Когда я читала пьесу, то сразу думала о Михаиле Ефремове в главной роли. Она как будто для него написана. Бывают же такие совпадения! А Николашу я знаю с детства, он сын моей большой подруги и прекрасной актрисы Евгении Добровольской. С малых лет я видела его в театре. Но в работе не сталкивалась. Он идеально подошел на эту роль, несмотря на то, что ему, как и его герою в пьесе, нелегко. Я так рада, что он участвует в проекте!
Автор
Алексей Житковский
«Посадить дерево» — пьеса небольшая, но о большом. Она о поколении, о борьбе поколений, о вечном непонимании между отцами и сыновьями, старшими и младшими, слабыми и сильными. Но задумывалась пьеса несколько иначе, не как глобальное размышление, а скорее, как эксперимент. Когда-то я сажал вместе с отцом деревья. В школе сажали деревья. Все вокруг сажали деревья. И вдруг этой традиции не стало. Мне было интересно представить, что может сегодня заставить человека вместе с ребенком выйти во двор. Выехать в поле и посадить саженец. Без указки сверху, без «субботника» и бесконечных экологических акций. Возможно ли вообще такое? И как они будут это делать? Для чего? И сможет ли современный подросток выкопать яму и не загубить молодое дерево? А старший, отец? Помнят ли сейчас отцы как сажать деревья? 
Так и родилась эта пьеса — как размышление, как опыт, как игра, как шутка. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды.
при участии
пресса
Российская газета
«Сажать или не сажать?» у автора пьесы Алексея Житовского становится почти гамлетовским вопросом. «Когда-то я сажал вместе с отцом деревья. В школе сажали деревья. Все вокруг сажали деревья, — вспоминал драматург. — И вдруг этой традиции не стало. Мне было интересно представить, что может сегодня заставить человека вместе с ребенком выйти во двор. Выехать в поле и посадить саженец. Без указки сверху, без «субботника» и бесконечных экологических акций. Возможно ли вообще такое?
Петербургский театральный журнал
На Михаила Ефремова в роли отца смотреть одно удовольствие. Он колоритно играет и узнаваемый тип среднего российского мужичонки, растерявшегося в нынешних реалиях, и чуть-чуть самого себя, артиста Ефремова, с сарказмом взирающего на происходящее вокруг.
LocalDramaQueen
Николай демонстрирует абсолютную естественность, простоту и прямоту, а под конец еще и интеллигентную экспрессию. Его органика удивляет, а работа оставляет не менее приятное впечатление. Можно сказать, что он открытие этого спектакля. А тем более, что для современных пьес естественная подача подходит как раз лучше.
Business FM
На выходе — зрительский спектакль, потенциальный кассовый хит, где актеры не играют, а проживают, а потому есть ощущение, что это и про тебя: и смешно, и ком в горле, и дети иногда адекватнее отцов. 
Московский Комсомолец
Перед небольшой сценой, напоминавшей искусственную реальность — пластиковая трава и пригорки, огороженные полупрозрачным забором, — установили трибуну. На нее и вышла в качестве лектора постановщик спектакля и худрук «Практики» Марина Брусникина, чтобы зачитать доклад о том, как правильно сажать деревья, и отдельно — как их сажать на холмах.