практика : право на отдых
Право на отдых
Музыкальный байопик об Александре Галиче. Спектакль идет в пространстве Центральной научной библиотеки СТД РФ
Право на отдых
16
Центральная Научная Библиотека СТД, ул. Большая Дмитровка, 34
1 час 40 минут
«Это посвящение поэту, имевшему мужество стать народным» — Дмитрий Брусникин.

Идет заседание Союза писателей СССР по вопросу творчества Александра Галича, в котором участвуют Валентин Катаев, Агния Барто, Алексей Арбузов и другие деятели литературы. Творчество и поворот «не туда» Галича подвергаются жесткой критике. Все, как известно, закончилось исключением Галича из союза писателей, но зрители как участники заседания могут «исправить» историю и Галича не исключить...

После окончания спектакля и исключительно по «решению» зрителей может состояться концерт.
Художник
Дарья Уфимцева
Художник по свету
Помощник режиссёра
Маргарита Багдасарян
Продюсеры
Елена Каменская
Мария Синицына
Куратор проекта
Куратор проекта
«Что касается Галича – он потрясающий поэт, но он не стал голосом миллионов. Он выражал мнения лишь части общества. Он резче, социальнее, для кого-то невыносимее. Поэтому ему сложнее оставаться в народной памяти. И поэтому тем более важно о нем вспоминать»
Режиссёр спектакля
«Мы не пытаемся возвести Галича в статус неприкосновенного героя, а хотим развернуть абсолютно по-человечески каждую позицию, чтобы у зрителя была объективная картинка перед глазами и был выбор»
Режиссёр спектакля
«Все завертелось благодаря импульсу Дмитрия Владимировича, который он запустил в пространство. Он инициировал продюсеров спектакля на работу с нами, а нас с Сережей — на поиск и анализ. Все было фактически с нуля. По принципу "Интересно? Делайте!". Будучи людьми неравнодушными к происходящему в стране и мире, в итоге мы вышли на высказывание, где Галич — фигура, связывающая времена»
пресса
Snob
Переложенные на новый манер, с новым ритмом, современной мелодикой и инструментовкой, классические стихи <Галича> воспринимаются как современные рок-баллады, чётко и адресно звучит рэп, а ближе к концу зрелища над сценой сгущается атмосфера ожидания баттла. Молодой слушатель с пониманием и большим аппетитом слушает старые песни Галича, звучащие по новому, с новым драйвом. Задача Мастерской Брусникина вернуть их из забвения. Рэп им в помощь!
Известия
Зрители сидят за столами, перед каждым подушка с логотипом спектакля: хочешь — спи, хочешь — слушай… Писатели произносят свои тексты прямо в зале. Подобие сцены появляется в финале, когда байопик переходит в концерт. С этого момента можно составить собственное мнение о том, за что в стародавние времена Галича любили и ненавидели. Как выясняется, написанное им отлично ложится на современную манеру. Скажем, знаменитый «Отрывок из радиотелевизионного репортажа о футбольном матче между сборными командами Великобритании и Советского Союза» кажется просто созданным для рэпа.
СoolСonnections
«Право на отдых» – стопроцентно документальный театр, в который вторгаются не поддающиеся однозначной трактовке, иррациональные вещи – и они отлично работают на чувственном уровне. Положим, металлическая чёрная челюсть на лице Даниила Газизуллина, деталь, будто заимствованная у скелета со старых гравюр, – более-менее очевидный символ: здесь полно адских персонажей; и визуальная рифма с ангельским крылышком Марины Васильевой – битва добра и зла; просто, в лоб, но со вкусом. Но вот меха на плечах советских писателей – их прямолинейной ассоциацией с коммунистическим барством не объяснить. Красивый, странный, зловещий образ, не предполагающий буквальной расшифровки; часть шабаша, гнусность которого не смягчает то, что цена вопроса – всего лишь членство в профессиональном союзе; как писал Галич про Пастернака, «ведь не в тюрьму и не в Сучан, не к высшей мере, и не к терновому венцу колесованьем, а как поленом по лицу – голосованьем».