Смерть и чипсы
Некроромантический трэш-триллер по рассказам Леонида Андреева
купить билет
01 декабря
сб 20:00
02 декабря
вс 20:00
Смерть и чипсы
16
Малый зал
1 час 20 минут
«Смерть и чипсы» — спектакль молодого режиссера Даниила Чащина по пьесе-инсценировке современного драматурга Юлии Поспеловой. Калейдоскоп рассказов Леонида Андреева о хрупкости человеческой жизни, о привлекательности и неизбежности смерти, об отношениях человека с фактом собственной недолговечности. 

Пьеса Поспеловой написана по мотивам рассказов «Молчание», «Тьма», «Бездна», «Весной», «В тумане», «Рассказ о Сергее Петровиче». Герой каждой из этих новелл – потенциальный самоубийца, подросток, запутавшийся в жизни и напряженно ищущий выход из этого тупика. 

«Смерть и чипсы» — это попытка исследовать феномен добровольного ухода из жизни, понять, в каких ситуациях человек решается «больше не жить». На основе классических текстов, переосмысленных автором – нашим современником, создатели спектакля анализируют, как условия сегодняшней жизни влияют на разрешение вечных вопросов.  

«Смерть и чипсы» — инициатива актеров Мастерской Дмитрия Брусникина Василия Буткевича и Марии Крыловой.
Автор пьесы
Юлия Поспелова
Режиссёр
Продюсер
Евгений Худяков
Саунд–дизайн
Артисты
Режиссёр спектакля
«Этот вопрос — о самоубийстве — был одним из главных в творчестве Андреева. Он сам в молодости пытался покончить с собой. В своих рассказах он изживал эту травму, пытался понять — зачем жить, где найти силы, чтобы «справиться с невыносимым чувством вечности, небытия, хаоса, мировой пустоты». Чуковский писал: «Слово «смерть» Андреев произносил особенно — очень выпукло и чувственно. «Смерть», как некоторые сластолюбцы — слово «женщина». Тут у Андреева был великий талант, он умел бояться смерти, как никто. Бояться смерти — дело нелегкое, многие пробуют, но у них ничего не выходит. Андрееву это удавалось отлично, это было истинное его призвание, испытывать смертельный отчаянный ужас. Этот ужас чувствуется во всех его книгах». Сегодня статистика указывает на огромное количество подросткового суицида. Смерть стала модной. Смерть стала «фастфудом». Чем-то повседневным, быстрым, не серьезным и привлекательным. Человек стал «фастфудом» — объектом, которого каждый день «поедают» и «выбрасывают» как мусор. Но несмотря на все это, в финале спектакля, герой приходит к выводу: «А, все-таки, жить лучше, чем умереть».
Драматург
Юлия Поспелова
Сегодня Андреева читать сложно. Много надрыва, страстей, много слов. Но это один из самых главных писателей рубежа веков для меня. Это писатель, который ломал традицию. Это писатель вызова. Тексты странные, похожи, ну, например, на дорогу к знакомому месту, ты по ней идешь-идешь, и вдруг пропасть. А в ней — смерть. Андреев был одержим идеей смерти. Смерть мучила его, изводила. Горький описывал случай: Андреев укачивал своего маленького сына и рассказывал ему сказку о том, как страшная смерть ходит по земле и забирает людей. Мальчик орал от ужаса. Андреев продолжал рассказывать. Для Андреева литература — это вид терапии. Он как бы передоверял ужас смерти своим литературным двойникам. Это и мой ужас, мой страх непрекращающийся. Андреев у меня в аптечке.
Идея делать спектакль именно по Леониду Андрееву у меня родилась примерно шесть лет назад. Впервые прочитав рассказы этого автора, я подумал, что это идеальный материал для меня, только необходимо дорасти. И вот, видимо, это случилось. Мы нашли в авторе возможность говорить со зрителем на важные, даже сакральные темы. Андреев поднимает вопросы, которые не принято, и этим он нам интересен.
Поначалу наш выбор Андреева был, скорее, интуитивным. Но теперь я убеждена, что мы верно схватились за него именно сейчас, в нашем возрасте и в ситуации, когда Андреева ставят совсем редко. Путь спектакля был очень длинным, мы долго искали нашего режиссера, команду, площадку. Наш мастер, Дмитрий Брусникин, многое нам советовал; при этом было ощущение, что все притягивалось к нам само. Для меня это, пожалуй, добрый спектакль про зло и смерть.