Созвездия
Всё, что могло бы случиться. Спектакль мастерской Олега Кудряшова по пьесе Ника Пэйна
купить билет
26 мая
чт 20:00
22 июня
ср 20:00
Созвездия
16
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
1 час 30 минут без антракта
История пары, запутавшейся в теории струн и в собственных отношениях. Экскурсия в квантовую мультивселенную, где каждый поступок героев, каждое принятое ими решение существуют во всех возможных вариантах одновременно.
автор
Ник Пэйн
Перевод
Ольга Бухова
пространство
Светлана Васильева
костюмы
Ульяна Полянская
свет
Владимир Дурнов
_________________________
роланд
Александр Горчилин
Александр Алябьев
при участии
пресса
Известия
В Москве создание Ника Пэйна угодило прямо в точку, в том смысле что затронуло насущную ныне тему жизни и смерти.
Петербургский театральный журнал
В камерном пространстве театра «Практика» видно любое движение мускулов лица актера и слышна любая модуляция голоса. Фальшь здесь раздастся с двойной мощностью. Но это не оставляет актеров в бытовом существовании. Они выстраивают голосовые мелодические линии, торопливые и раздробленные. Оборвавшиеся разговоры они подвешивают в невесомости, заставляя их будто дозвучать уже самостоятельно, как это происходит при игре на фортепиано, когда музыкант отпускает клавишу, но удерживает педаль. Эта мягкая игра позволяет и самим актерам мгновенно переходить из одной реальности в другую, перебирать бесконечное множество вариантов.
Летающий критик
После вброшенной драматургом идеи волей-неволей начинаешь воспринимать диалоги героев как множество вариаций настоящего. Александр Горчилин так и играет: реагирует на события, происходящие здесь и сейчас. А вот Елизавета Янковская, кажется, существует по-другому. Она здесь и немного еще где-то. Есть зазор, расстояние, но не между актрисой и ролью, а между словами и их целью. Будто обыкновенная цель слов, коммуникация, уходит на второй план, а на первый выходит неизвестная другая.
Вечерняя Москва
Удивительно наблюдать за тем, как актеры за секунды сменяют отчаяние на надежду, сомнения — на напор. И показывают это не как перепады настроения, а как единственно возможную реакцию на огромную предысторию.
Стенгазета
Скупое сценическое оформление позволяет зрителям сосредоточить внимание на существовании артистов и их взаимных реакциях. Физик-космолог Марианна в исполнении Елизаветы Янковской — решительная и уверенная в себе женщина. Она тщательно выверяет свои движения, ищет удачные позы; её речь стремительная, четкая и правильная, со сложными конструкциями и многочисленными терминами — героиня будто бы сошла с кафедры в повседневную жизнь. Роланд Александра Горчилина — полная её противоположность: пасечник, увлечённый свои делом и не задумывающийся об устройстве вселенной. Он подчёркнуто прост — на застиранную футболку Pink Floyd надета бесформенная куртка; немного сутуловат и расслаблен, говорит обрывочными фразами со множеством пауз. Кажется, у героев нет ничего общего, но почему-то они встретились. И в бесконечной череде вселенных есть лишь одна, где события сложатся так, чтобы Роланд и Марианна остались вместе. Смогут ли они найти этот единственный общий путь?