У нас все хорошо
ПРЕМЬЕРА / Документальный ситком с актерами «Июльансамбля» и Народной артисткой РФ Эрой Зиганшиной
купить билет
12 февраля
ср 20:00
28 февраля
пт 20:00
У нас все хорошо
16
Основная сцена
1 час 30 минут
«Пространство, не приспособленное для жизни» – фраза из пьесы, которая лучше всего характеризует среду спектакля. В ветшающем варшавском многоквартирном доме живут женщины трех поколений одной семьи, которые не находят общий язык. Бабушка постоянно вспоминает войну, мать читает журналы из супермаркетов, а дочь считает себя «металлистом». Три человека – продукты разных эпох. Эти миры агрессивно соприкасаются и воюют, но никак не проникают друг в друга.
Команда называет спектакль «черной семейной комедией». В то же время это рассуждение о том, как история определяет настоящее, формирует культуру, быт, будущее и что станет с человеком или народом, который не помнит или стыдится предков. Поляки не замалчивают исторические ошибки прошлого, а постоянно с ними работают.

В 2010 году руководитель «Июльансамбля» Виктор Рыжаков на этой сцене ставил пьесу другого важного современного польского автора – «Рыдания» Кшиштофа Бизё. Такая преемственность поколений и тем важна для молодого «Июльансамбля». Иван Комаров – ученик Виктора Рыжакова, педагог Школы-студии МХАТ, режиссер спектаклей «Баал» и «Абюьз» в Центре имени Вс. Мейерхольда, «Конференция о поэте Высоцком и поэзии вообще» в Еврейском музее и Центре толерантности.

Проект реализован при финансовой поддержке ООГО «Российский фонд культуры»,  Департамента культуры города Москвы и Польского культурного центра.
Автор
Дорота Масловская
Режиссёр
Иван Комаров
Композитор и саунд-дизайнер
Ян Кузьмичёв
Перевод
Ирина Киселева
Художник
Александра Новоселова
Художник по свету
Режиссёр по движению
Игорь Шаройко
Стилист
Анна Хрусталёва
Ассистент режиссера
Исполнители
Эра Зиганшина, народная артистка РФ, актриса Александринского театра (Санкт-Петербург)
Татьяна Бурель, педагог Школы-студии МХАТ, музыкальный руководитель "Июльансамбля"
Алексей ЕрмошкинСергей НовосадВарвара Шмыкова
Ирина Обручкова
Сергей Шадрин
Владислава Аникиевич, студентка четвертого курса Школы-студии МХАТ
Анастасия Мишина
Режиссёр спектакля
Иван Комаров
«Это действительно не самый новый текст: лет восемь назад он казался, как минимум, странным. А спустя некоторое время я увидел, что он сочетает в себе всё, что присуще языку современного человека… например, москвича — зрителя театра «Практика»: рекламные слоганы, высокая степень абсурда — и при этом поэтичность. Среда, контекст, язык, поэтичность — те слагаемые, которые заинтересовали меня в этом тексте сегодня.

Хотя в пьесе много размышлений о «специфически польском», нам кажется, что удали из него слово «Польша» — и ничего не изменится. На одной из репетиций мы обсуждали феномен постпамяти. Один из актёров, изучая вопрос, отметил, что поляки не замалчивают исторические ошибки прошлого, а постоянно с ними работают. То есть идёт такой бесконечный сеанс психоанализа. И это очень резонирует, как нам кажется, с драматургией абсурда, а вокруг нас сейчас очень много абсурда. И если искать в нашем спектакле «предупреждение», то его можно было бы сформулировать так: мы как будто бы больше не поддерживаем идею, что исторические параллели работают. А иногда они работают.

В художественном плане для нас дело не в теме, а в формировании среды. «Пространство, не приспособленное для жизни», — очень часто повторяется в пьесе. Референсом для нас стали работы Ильи Кабакова: как будто после большого взрыва все взлетело, но не может упасть на землю, — вот так мы хотим, чтобы всё выглядело. Намешать кучу всего и открыть этот ящик Пандоры. Внутри команды мы называем это «чёрная семейная комедия» — так что, если надо будет приклеить ярлык жанра, мы его приклеим.»
Режиссёр по движению
Игорь Шаройко
К сожалению, мы живем во взрослом мире несказанной правды. Мы слышим правду и реальное мнение только на кухне за бокалом вина. И попадая на «У нас все хорошо», вы окажетесь на такой кухне. На нашей театральной кухне, где мы варимся каждый день. Мы зовем вас назвать все своими именами. Формула спектакля «У нас все хорошо»: достали новости как все плохо + личное недовольство от непонимания бытия + абсурд*иронию=документальный ситком.
при участии
пресса
Сноб
Дурдом, населенный живыми людьми, выворачивающими наизнанку свои души перед зрителями. У них вообще ничего не получается и, видимо, не получится никогда. О чем они и говорят весело, открыто и цинично. 
Абсурдность их умозаключений, абсурдность их диалогов, монологов и общая картина тотального абсурда и хаоса — вот основная ткань спектакля. 
МИР 24
На смену гротеску, в котором был выдержан весь спектакль, вдруг приходит щемящая реальность, настоящая, непридуманная. В темноте актеры говорят свои монологи, и на глаза наворачиваются слезы, потому что вспоминаются самые дурацкие эпизоды из жизни. И какая же все-таки удивительная способность есть у человека говорить, что все хорошо, даже если все на самом деле не так.
Журнал «Театрал»
В тесной варшавской квартире живут три женщины — представительницы трех поколений одной семьи, которые никак не могут найти общего языка. Бабушка все время вспоминает первый день войны, когда нацисты начали бомбить Польшу, а для внучки война — нечто абстрактное, вроде компьютерной игры-стрелялки. Среднее звено в этой цепочке взаимного непонимания и одиночества — мать — кажется, полностью дистанцировалась от проблемы, спрятавшись за страницами глянцевых журналов, бесконечной работой, на которую «вставать раньше, чем ложиться», и рассуждениями о том, каким был бы ее обычный день, если бы она просто жила по-настоящему.
LOCALDRAMAQUEEN
Действующий как сыворотка правды спектакль, отрезвляет и погружает в неприглядную реальность (причём, не параллельную, а именно нашу), он смотрится на одном дыхании — контрастный, динамичный, кричащий и обрушивающий столько знакомых ситуаций и мыслей, он притягивает и не отпускает до финальной сцены, — в очередной раз браво актерам «Июльансамбль» и всем присоединившимся к команде, режиссеры Ивану Комарову и остальным создателям спектакля!