Нина Цукерман, Арт-журнал «Около»«Вещи и ущи» — цикл рассказов Аллы Горбуновой, которые на уровне формального сюжета не связаны друг с другом, но все эти тексты объединяет ощущение одиночества и неустроенности в большом, не очень гостеприимном городе. В спектакле это работает и на уровне игры с масштабом — по сравнению с большими многоэтажками человечки кажутся маленькими и очень хрупкими».
Анна Казарина, Экран и сцена«Люкевич демонстрирует человеческий муравейник: микроскопические фигурки теряются в сером мире. Вслед за писателем, режиссер дает голос каждому, кто зажигает по вечерам свет в одном из сотен окошек огромного дома. Выхватывает человека с его судьбой из общего потока, наводит камеру на его боль, наделяет субъектностью. А в качестве источника надежды дарит детский взгляд на мир, который все видит будто в первый раз. Через многоходовую систему восприятия спектакль позволяет посмотреть на жизнь с особого ракурса».
[art] common grounds«Все эти герои совершенно типичны, все истории — про тотальное одиночество каждого, но актеры рассказывают их с большой любовью к человеку во всей его незначительности».
Мария Музалевская, Театральный журнал«Вещи и ущи», вероятно, будут ближе всего 30-летним москвичам, знакомым с проблемами ипотеки, поиском смысла жизни, желанием сбежать из города и построить собственное, более гармоничное существование».
Слава Шадронов, _arlekin_«Драматургия спектакля выстраивается на контрапунктах микро-сюжетов, разыгранных с помощью кукольных фигурок, и рефлексии — игровой, моментами интерактивной — персонажей на «живом плане».
Марина Шимадина, Weekend«Актеры и зрители сидят вокруг стола с подробным макетом города и рассматривают через камеры и экраны жизнь его крошечных обитателей. В этом людском муравейнике Люкевич умудряется увидеть отдельные судьбы и драмы, дать голос каждому кукольному человечку и узнать, что за «ущи» у него в голове».
Лена Марголис, ПТЖ«Двадцать с небольшим рассказов, которые раскрываются в спектакле, начинаются с «бреда бытия» и, в общем, им же заканчиваются, если расширить название одной истории до темы. Но внутри сюжеты связываются в трансцендентную сеть, где одни герои вдруг появляются в других вселенных».
Анна Нехаева«У команды «Практики» получился настоящий спектакль-хамелеон: это и иммерсивная постановка, и инсталляция, и в то же время свидетельский театр. Зрители часто попадают «в кадр»: ручные камеры то и дело выхватывают из зала разные лица и показывают на больших экранах. Постоянный диалог актёров с пришедшими на спектакль делает аудиторию соучастницей действа. Так театр становится ближе и понятнее, при этом сохраняя свою особую магию».
Вадим Рутковский, CoolConnections«Мне повезло, связь, интерактив, игра — всё сработало. Да и вам, тем, кто ещё увидит «Вещи и ущи» тоже должно повезти — ну если вы не совсем сноб, сухарь и на трамвайной линии оказываетесь только для того, чтобы произвести контроль. Потому что в спектакле Кирилла Люкевича классные — мобильные и лабильные, открытые, остроумные и с острым слухом — исполнители».
Алиса Никольская, Городские развлечения«Возникает уютное чувство, будто пришел в гости к друзьям, провел вечер, немного проникая в жизнь других и немного делясь своей. Мыслями, событиями, мечтами. Эта доверительная интонация, эта атмосфера дома, человеческой близости, удивительным образом возникающая в спектакле — самое ценное, что может быть».
Ирина Меньшикова, Musecube«Cпектакль-инсталляция, спектакль-диалог, спектакль-размышление. Отлично подойдёт к просмотру любителям экспериментального театра, модерновых решений и шуток 18+».