Множественное время клиники
Лекция о современном искусстве как о способе изменить мир и найти в нем свое место
купить билет
26 августа
пн 20:00
26 сентября
чт 20:00
Множественное время клиники
18
Малая сцена
1 час 30 минут
Лекция «Множественное время клиники» – это доклад с картинками, ссылками, музыкой и видео.
 
«Множественное время клиники» – это частный взгляд на историю с большой буквы, где все еще есть место для букв не столь великих.
 
«Множественное время клиники» — это перечисление больших и маленьких событий в хронологическом порядке. Некоторые события довольно известны, другие – частные, новые, малоизвестные.
 
Кто пишет Историю? Согласно одному из самых влиятельных философов культуры XX века Вальтеру Беньямину, история написана сильными, победителями. 
 
Другой философ, Мишель Фуко, в своем тексте «Рождение клиники» и остальных своих книгах наблюдал за тем, как менялись взгляды и трансформировались знания в различных областях науки. 
 
Что же происходило и происходит с искусством и при чем тут театр? 
 
Может ли театр стать поводом узнать новое или сверить известное с предложенной точкой зрения?
 
Хочется задать истории вопрос: когда закончится «Клиника»?
 
Может ли «клиника» вылечить саму себя?
 
Является ли разум болезнью на теле человека?
 
Тело изучено. Тело подвержено.
 
Время лечит? Или нужно лечить время?
 
Время — не циклично, не линейно. 
 
Время множественно.
Драматург
Шифра Каждан
Режиссёр
Андрей Буров
Инсценировка и сценография
Андрей Буров
Художник-технолог
Дарья Уфимцева
Художник по свету
Антон Астахов
Исполняет
Режиссёр спектакля
Андрей Буров
Это спектакль о возможности гуманизма. В связи с мощным развитием технологий, с активным присутствием виртуальной реальности, человек, с его чувственностью, с его хрупкостью особенно важен, хочется говорить о нем, сберегать его. Наша задача показать, как возникает гуманизм, несмотря на все пертурбации современности, как он просачивается в сложные концептуальные структуры, делая их чувственными. Это возможно при отказе от жестких определений, от идентичности. Это позволяет оказаться в пространстве множественного времени, без центра, без окраин. Быть равным как самому себе, так и другим, обрести принятие.
Большая система обычно стремится уничтожить культуру малых групп, загоняет ее в гетто. Современное искусство, наоборот, строится на идее преодоления изоляции, выхода из ситуации знакомого, очевидного. Мы предлагаем зрителю проделать работу по постижению неизвестного, непривычного. Надо отказываться от границ, пытаться говорить не о различиях, а о сходствах между людьми, странами, системами. Важно не то, в чем мы различны, а в чем мы похожи. Героиня спектакля работает с художественным контекстом XX-XXI веков, делая частью своего личного высказывания. Эстетический опыт человечества может быть понят только через личное погружение, через свое собственное «я».
Актриса спектакля
Этот спектакль - тотальная зона риска. Смысл здесь для меня как для актрисы - в исследовании, в познании, в том, чтобы попытаться разобраться, как устроен современный мир. Хотелось бы и со зрителем делиться именно этим процессом и опытом исследования. Театр это возможность научиться чему-то.
В театре мне интересно заниматься теми проектами, которые непонятно, как делать. Это и есть современный театр сегодня – зона перемен, зона нового, непонятного. Нашему поколению важно не знать, как делать.
Важно, чтобы спектакль, помимо основных своих смыслов, смог заинтересовать зрителей современным искусством, привлечь соответствующую, не только театральную, аудиторию. Когда развивается культура смотрения и понимания, когда сокращается дистанция между аудиторией и художником, возникает возможность для нового мира, где люди способны отказаться от шаблонов.