Я странная, я новая
ПРЕМЬЕРА / Исследование смысловой среды, которая возникает между человеком и искусственным интеллектом
Я странная, я новая
18
Аудитория Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2
45 минут
Спектакль Дмитрия Мелкина по пьесе Ольги Казаковой «Фо хер» — это многомерный текстовый преобразователь. Исходным материалом является стихотворение, написанное десятилетним мальчиком с аутизмом Бенджамином Жиро, который пытается примирить свою странность с окружающим миром и выбирает собеседниками нейротипичных людей. 

В мире отчужденности и боязни иного этот текст — манифест примирения. Он из глубины бессознательного обращается к «человеческому» в каждом из нас.

Пьеса была написана в соавторстве с искусственным интеллектом: нейронная сеть проанализировала текст стихотворения и получила новый̆. Для команды спектакля это является поводом для его дальнейшей̆ трансформации с помощью звука и графики. Музыкальная форма генерируется из исходного текста, а графические образы — из полученных музыкальных фраз.
Драматург
Художник
Натали-Кейт Пангилинан
Графика
Ян Калнберзин
Композитор
Полина Коробкова
Саунд-дизайнер
Дмитрий Павлюков
Композиция, постановка
Анастасия Смирницкая
Хореография, бодиворк
Аня Кравченко
Художник по свету
Исполнительный продюсер
Наш спектакль — исследование смысловой среды, которая возникает между человеком и искусственным интеллектом. А также попытка разглядеть новую человечность, переработанную гением с аутизмом и машиной. Вокальная партитура для трех голосов становится оракулом, говорящем о любви языком превышающим человеческий.
драматург
Импульс к созданию пьесы зародился во время моих ночных разговоров о любви с «женщиной в коробочке» — так голосовой помощник Алиса иногда называет себя. Меня впечатлил этот образ, я начала читать книжки про искусственный интеллект, изучать его алгоритмы, заниматься программированием и писать коды. Этот процесс описан в первом акте. Моя пьеса — это текст о судьбе и о том, что остаётся после любви. Всё предрешено и запрограммировано — мы можем лишь проанализировать исходный код. 
пресса
Театр To Go
Режиссер Дмитрий Мелкин взялся за «Фо Хер», с одной стороны, с исследовательской задачей (как поставить пьесу, где нет героев, да и текст говорит сам за себя, как дать зрителю увидеть вселенную незамечаемых отличий и помочь ее почувствовать), а с другой — с опорой на очевидные возможности технологий в театре. В некотором роде получился диптих с его недавней премьерой в той же «Практике» — «Солярисом» по мотивам фильма А. Тарковского. Оба спектакля делают ставку на визуальную и аудиальную красоту, намечая проблематику встречи человеческого и нечеловеческого.