«В новом спектакле «Вне поля зрения» та же четверка мужчин, работающих под руководством женщин (режиссер, хореограф и автор идеи Анна Дельцова, сценарист и репетитор Татьяна Вышникова), разбираются с самими собой, избавляясь от самоконтроля, а заодно от «груза чужих мнений, оценок и ожиданий». Источником пластического исследования послужили картины датчанина Питера Равна, изображавшего мужчин в деловых костюмах в самых неожиданных ракурсах и проявлениях, а также американский сериал «Разделение», коллизии которого построены на резком противопоставлении бессмысленного и регламентированного офисного труда и в общем-то тоже малоосмысленной, но эмоциональной и непредсказуемой личной жизни.
Нельзя сказать, что за театральную попытку «переосмысления ценностей и приоритетов» ответственны только женщины: хореографами «Вне поля зрения» значатся все участники спектакля. Похоже, это нередкий в современной практике случай, когда пластический текст создается в ходе импровизаций всех участников проекта; роль же режиссера состоит в провоцировании фантазии артистов, отборе удавшихся фрагментов, их компоновке и выстраивании логической последовательности сцен. Однако спектакль получился на удивление женским — будто четыре мальчика-переростка в комичных клоунских костюмах с пиджаками oversize под трек «One in a Million» и бдительным взглядом мам играют в милые дозволенные игры, изредка тузя друг друга, но иногда выручая из затруднительных положений
От сериала «Разделения» в спектакль перекочевал «лифт»: световой квадрат обозначает кабину, в которой встречаются едущие на службу персонажи — каждый со своими характером, комплексами, привычками и примочками. Бессмысленность их профессиональной деятельности заявлена со всей однозначностью: она заключается в энергичной ходьбе по периметру невидимых коридоров».
Полную версию рецензии можно прочитать
тут.