практика : журнал : forbes о премьере спектакля марины брусникиной «в кольцах»
Forbes о премьере спектакля Марины Брусникиной «В кольцах»
28.04.2021
Материал на сайте Forbes
Апрельская премьера театра «Практика» — «В кольцах». Спектакль худрука Марины Брусникиной по повести молодой писательницы Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва», получившей второе место на конкурсе литературной премии «Лицей». Вместе с Брусникиной над переводом сложноустроенной, стилистически неоднородной прозы на театральный язык работала большая постановочная команда (художник Полина Бахтина, хореограф Дина Хусейн, саунд-дизайнер Андриеш Гандрабур, художник по свету Илья Пашнин, видеохудожник Евгений Вершинин) и восемь замечательно сильных актрис — от опытной Алены Хованской из МХТ до молодых, но уже известных выпускниц Мастерской Брусникина.

Это сильнейшее (и, кажется, первое на нашей сцене) высказывание о жизни во время Апокалипсиса и сразу после него
Получился удивительный спектакль — сильнейшее (и, кажется, первое на нашей сцене) высказывание о жизни во время Апокалипсиса и сразу после него. Хотя Некрасова и писала свою книгу до пандемии, она оказалась актуальной именно сейчас, когда мы все пытаемся оправиться от моральных и физических последствий коронавируса, но совершенно не понимаем, как жить дальше. По жанру это и плач, и сатира, и фантасмагория. А по форме новый спектакль получился синтетическим: бытовое в нем соседствует с условным, проза звучит как ритмизованная поэзия, психологизм причудливо сочетается с отстранением.

Судя по реакции первых зрителей, история простой российской девушки Нины, приехавшей покорять современную Москву, должна стать не меньшим хитом, чем давний спектакль «Табакерки» о простой советской девушке Москве. Правда, в отличие от энергичной и полной сил любвеобильной героини Андрея Платонова нынешняя москвичка выбирает жизнь в одиночестве, которая позволит ей ни от кого не зависеть и ни о ком не заботиться, а счастью предпочитает благополучие. Но именно «правда характера», равно как и ужасы конца света, неожиданно обрушившиеся на нынешнюю Москву — то ли в наказание за жажду стяжательства и суетливый бег на месте, то ли вообще безо всякой причины, как стихийное бедствие, — и делают «В кольцах» спектаклем эффектным, честным и глубоко личным.