«С точки зрения музыкальной функциональности релефон можно сравнить с перкуссионной установкой, подобно большим и малым барабанам и тарелкам. Современные композиторы нередко создают инструменты, которые лучшим образом передадут написанную ими музыку.
Для создания инструмента отправились на Митинский радиорынок, где продаются запчасти самых разных видов, которые можно посмотреть, потрогать, проверить на звук. Закупили несколько мешков с деталями, привезли их в Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) и два месяца выбирали подходящие по замыслу варианты. Сначала экспериментировали: разложили все приборы на панели и создали специальное электронное устройство, позволяющее подключать их к компьютеру и управлять ими с фортепианной клавиатуры. Затем композитор сочинял музыку, используя найденные звуки. В процессе обнаруживались неочевидные рифмы и аллюзии: например, шаговые искатели стучат — возникает смысловая перекличка с эпизодом "стукачи"», – рассказывает Олег Макаров, инженер ЦЭАМ.
Релефон в окончательном варианте – вертикальная панель с электромеханическими реле и шаговыми искателями. Шаговый искатель отвечает за связь между абонентами: когда пользователь набирает номер на дисковом телефоне, на телефонных станциях срабатывает переключатель, соединяя два аппарата. Этот механизм связывал людей до начала XXI века, в релефоне он соседствует с обычными реле сверху и несколькими лифтовыми реле внизу.
Визуальное решение для инструмента было найдено в конце работы: художница Нана Абдрашитова собрала вертикальные панели. Так, получилось, что на сцене музыкант взаимодействует с аналогом медисинтезатора. Релефоны работают по записанной партитуре, а в некоторые моменты композитор сам извлекает из них звуки».