практика : журнал : 28 января максим виторган впервые сыграет главную роль в спектакле юрия квятковского «занос» по владимиру сорокину
28 января Максим Виторган впервые сыграет главную роль в спектакле Юрия Квятковского «Занос» по Владимиру Сорокину
23.01.2020
28 января Максим Виторган впервые сыграет главную роль в спектакле Юрия Квятковского «Занос» по Владимиру Сорокину в театре «Практика». Михаила, ставшего из мультимиллионера просто миллионером, также играют Андрей Фомин и Николай Фоменко. В силу обстоятельств, актер появится в этой роли только спустя четыре месяца после запуска проекта. Если вы еще не успели посмотреть один из главных хитов театрального сезона, (а билетов в крошечный 87-местный зал «Практики» бывает не достать), у вас есть возможность сделать это в самое ближайшее время, в январе показы будут проходить днем и вечером.

Максим Виторган рассказал о том, каково это — увидеть спектакль глазами зрителя перед тем, как самому стать его частью.
Читать интервью на сайте портала «Ваш Досуг»

Вы начали репетировать еще летом, единственный из исполнителей главной роли присутствовали на встрече с Владимиром Сорокиным, а на сцену выходите только сейчас. Почему?
Действительно, получился большой разрыв между основным блоком репетиций и моим появлением в спектакле из-за того, что не совпадали наши расписания. Фактически, это ввод, а я их не очень люблю. Уже все без меня решили, я прихожу в готовый рисунок. С другой стороны, — он не срочный и это хорошо.

Вы смотрели спектакль из зрительного зала? Кто играл главную роль в тот день?
Я приходил смотреть «Занос», в котором играл Николай Фоменко. 

Несмотря на популярность текстов Сорокина в сегодняшнем театре, есть немало трудностей и даже опасностей в работе с ними, как вы считаете?
Я считаю, что Сорокин — не самый простой автор для экранизаций и сценических воплощений. Ключ к нему нельзя найти ни в бытовой сфере, ни в сфере театра символического в чистом его виде. Соединение режиссерского ума и авторского текста — это всегда путешествие по минному полю и не всегда результат может быть выдающимся, но всегда будет интересным. Для меня это первое столкновение с текстом Сорокина на сцене, первая работа с Юрой Квятковским, и первое мое появление в театре «Практика». Этих факторов достаточно, чтобы я захотел принять в этом участие.

Как вам работается с актерами Мастерской Брусникина?
Здесь все молодые, а я уже человек пожилой, мне нужно «вампирить» понемногу, присасываться к источнику молодой крови и делать вид, что я еще как-то функционирую!

Расскажите, пожалуйста, о своих зрительских впечатлениях от спектакля. Ведь это не очень распространенная ситуация для премьеры — возможность увидеть спектакль и своего героя со стороны перед выходом на сцену.
Мне было интересно смотреть этот спектакль из зала. То, как Юра Квятковский придумал его сделать — отличная иллюстрация тому, что я уже сказал об этом материале: здесь одновременно есть и Чехов и символизм третьей части, и опера, (назовем эту часть так), все это дает широкие возможности для трактовок. Финал очень смешной. Неважно, очевидна ли связь этой придуманной части с текстом Сорокина. Он сам на встрече с нами летом рассказал историю Льва Рубинштейна, который в 90-е ехал в лифте с двумя бандитами, говорившими по-русски, но смысла их речи понять было нельзя. Каждый найдет свой ключ или код к этому многослойному спектаклю, мозаике из цветных стеклышек, не нужно мешать этой замечательной творческой работе.

У вас сложилась общая картинка?
Я все-таки не зритель в данном случае, я выполняю свою работу. Цели, задачи и ценности мои отличаются от зрительских. Мне было интересно. Что-то я понял, что-то нет. Это, безусловно, история о современном российском положении дел. Но не в форме острой сатиры, а как попытка ментального разбора. Если ментальность все-таки существует (в чем я, если честно, сомневаюсь), то это интересный разбор постсоветского человека. А намешано там столько всего, что без абсурда здесь сложно было обойтись.

Вы часто ходите в театр? Что смотрели недавно?
Я люблю театр и стараюсь ходить регулярно. Театр люблю разный. Последнее, что я смотрел — Някрошюс, Долин, кучу спектаклей на фестивале Solo, включая Фабра. На привозные спектакли хожу. В «Практике» смотрел Диденко, «Человек из Подольска Сережа очень тупой». Последних премьер – «Мороз, красный нос», «Посадить дерево» — не видел еще.

Какое место занимает «Практика» в театральном ландшафте Москвы на ваш взгляд?
У «Практики» есть собственное место в театральной Москве. Это звучащее имя, таких на всю Москву – не более пяти, наверное. Одно из них, возможно, скоро исчезнет из этого списка, судя по последним новостям.