практика : журнал : интервью с николаем поповым в программе «практика театра»
Интервью с Николаем Поповым в программе «Практика театра»
22.06.2022
В программе «Практика театра» композитор Николай Попов рассказал в интервью Марине Брусникиной о работе над документальной оперой «Аскет». Собрали несколько цитат:
⚫️ «Идея оперы появилась два года назад. Год мы её вынашивали, ходили с драматургом Мишей Дегтярёвым в музей-квартиру Андрея Дмитриевича, исследовали материалы. Жанровые особенности — что должна быть документальная опера — определились только в последние полгода».
   
⚫️ «У оперы «Аскет» сложносочинённая партитура, где есть солист — Сахаров. Его исполняет Александр Суворов — не вокалист, а ударник, перкуссионист. Он играет на своём рабочем столе, где звучат все предметы: его карандаш, его лист бумаги становятся музыкальными материалами».

⚫️ «Сахаров искал описание работы вселенной. В своих текстах он говорит, что вселенная создаётся за его письменным столом. Эта фраза даёт композитору возможность создать из стола целую вселенную».

⚫️ «Сахаров — человек, который в своей работе искренне отдаётся реализации своей идеи. Параллельно он познаёт законы мироздания, погружается в исследуемую метавселенную. Он стремится понять, как течёт время, пишет, что оно течет не только вперёд, но и вспять».

⚫️ «У нас главным героем является не только Сахаров, но вообще учёный во все времена. Мы проводим параллели с Джордано Бруно, который верил в те же самые истины, но на другом уровне, в другой момент развития человечества».

⚫️ «Интересно, что жанр оперы зародился примерно в то же время, когда сожгли Джордано Бруно. Мы работали с историческим появлением оперы как жанра и с разными моделями, которые были в опере за время её развития. На сегодняшний день опера — это что-то необъяснимое для музыкальной культуры. Этот жанр всегда включал в себя всё новое, что появлялось на тот момент в искусстве. Это микс, объединяющий солистов, хор, оркестр. А сегодня мы имеем и другие средства выразительности — электроакустическую музыку, мультимедиа, свет, перформеров, звучащие объекты».

⚫️ «Написание музыки — это ежедневный труд. Даже в тот момент, когда ты об этом не думаешь, ты всё равно перевариваешь информацию, с которой живёшь».


Полную версию разговора слушайте по ссылке.